Amnesty International осудила приговор экс-директору украинской библиотеки в Москве

Правозащитники уверены, что приговор свидетельствует об отсутствии независимости судебной ветви власти в РФ.

Наталья Шарина отрицает свою вину. Фото: facebook.com/RomanTsymbaliuk

В международной правозащитной организации Amnesty International считают, что вынесенный Мещанским судом Москвы приговор экс-директору Библиотеки украинской литературы Натальи Шариной демонстрирует полное презрение российской юстиции к принципу верховенства права. Об этом сообщило издание DW.

Правозащитники уверены, что приговор свидетельствует об отсутствии независимости судебной ветви власти в РФ.

- Этот политизированный процесс не имеет ничего общего с утверждением справедливости и подчеркивает серьезные недостатки в судебной системе России, - заявил заместитель директора по вопросам Европы и Центральной Азии Amnesty International Денис Кривошеев.

Правозащитная организация также уверена, что оба выдвинутых обвинения против Шариной необоснованные и политически мотивированные. По их мнению, она стала жертвой судебного произвола.

- Обвинения эксплуатировало антиукраинские настроения, которые в настоящее время крайне распространены в России, а суд просто-таки отклонил главные доказательства защиты, в том числе предоставленные свидетелями показания, что полицейские подкладывали запрещенные книги в библиотеку, - добавил Кривошеев.

Сама Наталья Шарина считает приговор суда и дело против нее политически мотивированными. 

- Я 35 лет проработала библиотекарем. Видимо, уничтожение библиотеки было выгодным. Мне жаль библиотеки, - отметила она.

В то же время, осужденная рассказал, что вынесенный приговор ей непонятен. Она подчеркнула, что никакой экстремистской книжки фонды библиотеки не содержали и что 16 таких книг туда подбросили. Адвокат экс-директора библиотеки также заявил, что обжалует решение суда.

В Москве суд признал виновной в экстремизме и растрате государственных средств экс-директора Библиотеки украинской литературы (БУЛ) Наталью Шарину. Ее приговорили к четырем годам условного заключения.