Киевляне о проездных на метро: "Расценки написаны одни, а денег требуют больше!"

Хитрая система бесконтактных карточек дала сбой. И если в "подземке" говорят, что так и должно быть, то пассажиры негодуют.

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

7 февраля в Киеве ввели новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Так, жетончик на метро подорожал с 2 до 4 грн, и поменял цвет с синего на зеленый. А в марте ввели и новые проездные – безлимитная карточка на месяц подскочила в цене с 90 до 300 грн в месяц. Народу предложили альтернативу – проездные на месяц с лимитированным количеством поездок. 46 – за 150 грн и 62 – за 190 грн. В марте именно эти карточки пользовались популярностью у народа. Но тут пришел апрель... 

- В прошлом месяце мне вручили в кассе синюю картонную карту. В этом я планировала получить такую же, только с уточнением, что она – апрельская, - рассказывает киевлянка Светлана. – Но когда я протянула кассиру 150 грн и попросила карту на 46 поездок, она огорошила – доплатите! Еще 12 грн за бесконтактную карту.

В итоге проездной со 150 грн подорожал до 162 грн, а второй, соответственно, до 202 гривен. А стоимость одной поездки подскочила с 3,26 до 3,52 грн в первом случае, и с 3 до 3,25 гривен во втором.

- В кассе вас не обманули, с апреля лимитированные проездные – это пластиковые карты. Заплатить за них нужно один раз, это залог, который при желании можно обменять обратно, - говорят в пресс-службе метро. – Проездные с лимитированным количеством поездок на два и больше видов транспорта по-прежнему будут на картонных карточек. Доплачивать за них не нужно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В киевском метро появились "волшебники" с бесплатными поездками

Если месяц назад киевляне спекулировали на старых синих жетонах, продавая их по новым ценам (в интернете кругляшки "толкали" по 3 грн, когда зеленые уже стоили 4 грн), то теперь в пассажирах проснулся альтруизм.

- Девушка, не бросайте жетон в турникет! Давайте я вас прокачу, - почти на каждой станции метро предлагали парни и девушки, "пикая" на проходной проездным.

Вот это человеколюбие! Но оказывается, дело не только в доброте и весне. Просто в марте многие купили проездные на месяц с ограниченным числом поездок. И многие свою потребность в поездках не рассчитали. В итоге деньги на карточках оставались, и уже на следующий день, 1 апреля, должны были сгореть.