Последний рейс Андреаса Лубитца

Что заставило второго пилота Airbus A320 погубить 149 человек?

Второй пилот Андреас Любитц страдал от депрессии и проходил лечение у психиатра. Фото: REUTERS

24 марта мир потрясла новость о крушении самолета немецкой авиакомпании Germanwings Airbus A320. Лайнер, летевший из Дюссельдорфа в Барселону, разбился на юге Франции в Альпах. А спустя еще несколько дней мир снова содрогнулся, услышав основную версию следствия: в авиакатастрофе виноват второй пилот Андреас Лубитц. За десять минут до трагедии он переставил автопилот с 11,5 тысячи метров на 30 и обрек 149 человек на верную смерть. 

Летчик, которого нужно регулярно обследовать

28-летний немец Андреас Лубитц был начинающим пилотом - работал в Germanwings с сентября 2013 года и налетал только 630 часов. Обучался пилотированию  в подготовительном центре Lufthansa в немецком Бремене, где по неизвестным причинам прерывал свое обучение на полгода, после чего успешно сдал тесты. Источники в следственной комиссии рассказали западным журналистам, что мужчина проходил лечение у нескольких неврологов и психиатров - страдал субъективным синдромом перенапряжения и находился в депрессии. Более того, в американской летной школе Lufthansa, где доучивался будущий пилот, нашлось его личное дело с пометкой "Выпускнику необходим особый и регулярный медицинский осмотр". В лицензии Лубитца, которую нужно было продлить в июне, также стояла отметка о том, что он нуждается в "особом и регулярном медобследовании". То же самое было прописано и в его деле в федеральном управлении гражданской авиации.

Несмотря на то что в деле не указывается причина необходимости медосмотра, следствие выяснило, что летчик 1,5 года лечился у психиатров, причем до последнего времени в клинике Дюссельдорфа. Лечение проводилось анонимно, поскольку немецкие доктора строго соблюдают врачебную тайну.  

Беременная невеста и тайный роман со стюардессой

У Андреаса Лубитца была невеста - 26-летняя школьная учительница Катрин Гольдбах, с которой они встречались семь лет. Вместе они работали в закусочной "Бургер Кинг" в родном городе Монтабаур, затем Гольдбах и Лубитц переехали в Дюссельдорф, где сняли квартиру. Отношения между молодыми людьми нельзя назвать гладкими - несмотря на заботливое отношение, девушка жаловалась на постоянный контроль со стороны любимого. 

- Он пытался указывать ей, что одевать, с какими мужчинами видеться, даже какой длины юбку выбрать. Он был фанатиком тотального контроля высшего порядка, - рассказывают знакомые пары. По их словам, со временем девушка стала более пугливой и говорила, что мучается от постоянных перепадов настроения Лубитца. 

Катрин рассказывала, что Андреас мог без причин накричать на нее и обвинить в своих жизненных неурядицах. В конце концов девушка, будучи беременной, решила порвать с Лубитцом. Еще одной причиной этого мог стать его длительный роман со стюардессой - 26-летней Марией В. Они встречались в отелях и держали свой роман в тайне. По словам любовницы пилота, Андреас мог проснуться ночью с криком: "Мы падаем вниз!"

- Когда я услышала о катастрофе, в голове у меня прокручивалось только то, что он сказал: "Однажды я сделаю то, что поменяет систему, и все будут знать мое имя и помнить меня", - рассказала девушка. 

Сам Лубитц был против разрыва с беременной Катрин - незадолго до смерти пилот купил два дорогих авто. Одну из машин пилот намеревался отдать своей девушке и забрал только за три дня до крушения лайнера.

Склонность к извращениям и порванный больничный

По информации издания The Sunday Express, полиция обнаружила в компьютере Лубитца доказательства его странных наклонностей - информацию о различных извращениях, среди которых сайты с гомосексуальной порнографией, темой суицида и сексуальных извращений.

Издание сообщает, что на предыдущем месте работы в качестве бортпроводника за Лубитцом закрепилось прозвище Томатный Энди (немецкий эвфемизм для скрытых гомосексуалистов. - Ред.).

В доме Лубитца полиция обнаружила множество психоактивных веществ, которые принимал второй пилот, и порванный больничный, который распространялся в том числе и на день, когда произошла авиакатастрофа. По мнению экспертов, проблемы со здоровьем Лубитца могли помешать ему продлить лицензию пилота. Явилось ли это, вкупе с депрессией и разрывом с беременной невестой, причиной, по которой пилот убил себя и 149 человек - мы пока не знаем. 

От лайнера осталось несколько тысяч мелких обломков. 

Капитан пытался спасти людей до последней минуты 

Весь мир говорит о втором пилоте, пустившем под откос лайнер с полутора сотней людей на борту. Однако мало кто вспоминает капитана самолета, до последней минуты пытавшегося спасти обреченный лайнер. 

О нем известно мало - капитан лайнера Патрик С. совершил за свою карьеру 9525 рейсов и налетал свыше шести тысяч часов. На Germanwings он начал работать с мая 2014 года, а ранее летал на авиасуднах Lufthansa и Condor. Уроженец Дюссельдорфа.

В то роковое утро Патрик С. на несколько минут отлучился в туалет, а когда вернулся, дверь в кабину пилотов была заблокирована изнутри. Последние 10 минут жизни Патрик С. пытался прорубить проход в кабину пилотов с помощью топорика, но не успел…

ПОСЛЕДНИЕ МИНУТЫ 

"Ради бога, открой эту чертову дверь!" 

Газета Bild опубликовала фрагменты стенограммы записи с "черного ящика" с последними минутами жизни "Аэробуса". Правда, прямой речи издание приводит не слишком много. Но и эти цитаты впечатляющие....

10.27 

Командир призывает Лубитца начать подготовку к посадке в Дюссельдорфе. "Надо надеяться... Посмотрим", - отвечает тот. Кресло отодвигается и щелкает дверь.

10.30 

Самолет начинает терять высоту.

10.32 

С ним связываются диспетчеры, но не получают ответа. Хлопок и голос первого пилота: "Ради бога, открой дверь!" Слышно дыхание Лубитца, он молчит. На заднем плане - крики пассажиров.

10.35 

Громкие металлические удары по двери кабины (это капитан пытался крушить дверь топориком. - Ред.). "Открой эту чертову дверь!"

10.40 

Крики пассажиров. Столкновение с горой. 

КСТАТИ

Примечательно, что после терактов 11 сентября 2001 года в США компания Airbus разработала автоматизированную систему для предотвращения преднамеренных столкновений реактивных самолетов (с небоскребами, горами и т.п.). Предполагалось, что бортовые компьютеры сработают автоматически в ситуации, когда пилоты проигнорируют звуковые предупреждения о возможном столкновении. Но в итоге компания решила не внедрять ее из-за задержек с одобрением регулирующих органов. 

ИЗ ДОСЬЕ "КП" 

Пилоты-самоубийцы 

19 декабря 1997 года рухнул "Боинг-737" компании SilkAir, следовавший из Тегерана в Сингапур. Командир лайнера Цу Вай Минг каким-то образом нейтрализовал второго пилота, отключил речевой самописец и с высоты 10 километров направил борт вертикально в землю. Погибли 104 человека. Оказалось, Цу Вай Минг залез в долги...

31 октября 1999 года "Боинг-767" египетской авиакомпании EgyptAir, следуя из Лос-Анджелеса в Каир, упал в Атлантику. Погибли 217 человек. Причина в том, что второй пилот по имени Гамиль Аль-Батути решил свести счеты с жизнью. "Черные ящики" сохранили диалог. Командир экипажа: "Что это? Ты выключил двигатели?" Гамиль: "Я полагаюсь только на Бога".

За всю историю советской авиации подобные трагедии произошли дважды: 

27 марта 1972 года в городе Ворошиловграде (ныне - Луганск) пилот Ан-2 направил самолет на таран жилого дома, где жили его жена и теща, которые сильно его доводили. Несмотря на страшные разрушения, никто, кроме пилота, не погиб.

26 сентября 1976 года другой летчик направил свой Ан-2 на пяти-этажный жилой дом. Погибли пять человек, включая пилота. Так самоубийца хотел отомстить жене, которая подала на развод и пригрозила отнять ребенка. К слову, ни жены, ни сына дома не оказалось.