Зоолог, которого слониха оставила без руки: "Тенди – смысл моей жизни"

Выписавшись из больницы, Олег Грищенко сразу пошел к своей подопечной. Слониха встретила его радостным писком.

Не успев выписаться, Олег сразу пошел к своей любимице. Стопкадр: АТН.

Последние два месяца зоолог Олег Грищенко проводит под присмотром хирургов. К медикам он попал 22 января, неуклюжим движением слониха расплющила Олегу руку. Сохранить конечность врачи не смогли, но главное, что зоолог выжил, он потерял много крови.

На днях Грищенко выписался, но впереди три месяца реабилитации и потом - протезирование. От любимой работы слоновед не отказался, звонок "КП в Украине" застал его в зоопарке.

- Тенди – смысл моей жизни, - говорит Олег Грищенко. – Увидев меня после разлуки, слониха  приветствовала: открыла рот, чтобы я ее чем-то угостил, помахала ухом и запищала от радости.  Сейчас слониха послушная, выходит гулять, с ней все нормально.

С Тенди у Грищенко особые отношения. Он взял слониху под свою опеку сразу после ее переезда из Одессы в Харьковский зоопарк в 2000-м году. Олег и Тенди прекрасно ладили друг с другом. Мужчина даже в отпуске приходил ее проведать. И сейчас Грищенко не держит зла на свою любимицу, считает, что без руки остался из-за гормональных перепадов у животного.

Не успев выписаться, Олег сразу пошел к своей любимице. Стопкадр: АТН.

Напомним, Тенди два года интриговала своих попечителей. После общения с супругом Ауном она стала поправляться, и зоологи решили, что у пары будет детеныш. Однако беременность Тенди оказалась ложной. А незадолго до ЧП с Грищенко у трехтонной красавицы заподозрили проблемы со здоровьем. И хоть сейчас она ведет себя спокойно, ее переведут на  такой  режим, в котором содержится Аун - близко к нему не подходят даже сотрудники зоопарка.

Пока что Олег на больничном, через несколько месяцев его ждет протезирование. Чтобы подобрать более эффективный вариант искусственной руки, специалисты будут изучать, сохранились ли остаточные реакции в месте ампутации. Сам Грищенко мечтает о биоэлектрическом протезе, который стоит 20 тысяч евро. Таких денег у зоолога нет, их собирают для Грищенко всем миром. Пока что Олег изучает цену вопроса. Не исключено, что протезировать будут в Германии. Там, как ни странно, дешевле.

- Как будете дальше со слонами работать?

- У меня есть подготовленный персонал, - говорит Олег Владимирович. - Есть еще и вторая рука, на нее вся надежда…