Мать 17-летнего маньяка-убийцы: "За что я должна извиняться? Мой сын - болен"

Начался суд над днепродзержинским школьником, которому вменяют убийство двух женщин.

Александра Доливца отправят на принудительное лечение.

В Заводском суде Днепродзержинска начался суд над 17-летним школьником, который, как он сам признался на допросе, во время осенних каникул умышленно убил двух женщин. Своим жертвам - 66-летней пенсионерке-инвалиду и 43-летней подвыпившей матери-одиночке – малолетний маньяк нанес по несколько ножевых ранений средь бела дня на малолюдных улицах в частном секторе. После чего пришел домой, как ни в чем не бывало, и мать даже не догадывалась о том, что сотворил ее "спокойный ребенок".  

Вместо приговора – направление на лечение

На первом слушании в зале суда впервые лицом к лицу встретились обвиняемый – Александр Доливец и потерпевшая сторона – дети погибших женщин. Парень выглядел уныло: сидел тихо, вжавшись в теплую куртку и спрятав руки в карманы спортивных штанов, обут в запыленные кроссовки без шнурков, на вопросы отвечал односложно, еле слышно. Все время смотрел либо в пол, либо на судью, с матерью Натальей Свахиной не обменялся даже взглядами. Но и мать все заседание просидела с каменным лицом, глядя в никуда, ни с кем не общаясь. По ходатайству прокурора и адвоката судья приняла решение слушать дело в закрытом режиме, поэтому зал суда пришлось покинуть не только представителям прессы, а и невесткам погибшей Павлины Чередниченко.

- Свекровь после инсульта еле передвигалась, мы год ее выхаживали, чтобы она хотя бы с палочкой могла ходить, - рассказывают Татьяна и Юлия, жены сыновей пенсионерки. – И, надо же, практически возле своего двора получила 9 ножевых ранений в спину от рук школьника. До этого за пару дней мы видели его на наших улицах с каким-то мужчиной лет 30 уголовной внешности...

Невестки год выхаживали 66-летнюю свекровь после инсульта, и едва та начала ходить, как Доливец нанес ей множество ножевых ранений.
Фото: РУДНИЦКАЯ Евгения

Женщины уверены, что парень хоть и ведет себя в суде спокойно, социально опасный человек и заслуживает пожизненное заключение. Также их возмущает, что процесс проходит в закрытом режиме. Но судья дала этому объяснение:

- Во-первых, обвиняемый - несовершеннолетний и его родители против открытого слушания. А во-вторых, здесь будут зачитываться результаты экспертизы и заключения докторов о состоянии здоровья, а это конфиденциальная информация, - пояснила судья Наталья Стребиж. – Эксперты признали парня психически больным, после чего его из СИЗО перевели в лечебное учреждение в Днепропетровске. Соответственно от прокуратуры поступило ходатайство о применении в отношении него принудительных мер медицинского характера.

То есть если суд признает, что Александр виновен, ему не будет назначено наказание, будет вынесен не приговор, а определение о назначении на лечение. К сожалению, мнение прокурора, матери и адвоката подсудимого по этому поводу узнать не удалось – они наотрез отказались давать комментарии прессе. 

Наталья (стоит спиной) общаться с родственниками потерпевших не хотела.
Фото: РУДНИЦКАЯ Евгения

Дочка убитой попросила скромную компенсацию – за похороны

За все время с момента убийства Наталья не общалась с родственниками убитых, не предлагала компенсации, не попросила прощения, на суде даже не поздоровалась.

Во время перерыва двадцатилетняя Елена Амелько, дочка второй жертвы, еле сдерживая слезы, подошла к Наталье:

- Я хочу к вам обратиться… - замялась девушка. – Мы с вашим сыном примерно одного возраста, по его вине я осталась сиротой. Я прошу от вас извинений за то, что он убил мою маму…

Но женщина молчала, смотрела в сторону, лицо у нее так и осталось каменным.

- Почему вы молчите, игнорируете? – тихо произнесла Елена. - Представьте, как мне тяжело. Хотя бы попросите прощения…

- За что я должна извиняться? – ответила Наталья монотонным голосом. - За то, что мой ребенок болен?

- Но ведь он несовершеннолетний, значит, за его поступки вы отвечаете, - возразила девушка. - Даже если малое дите неосознанно как-то кому-то навредило, родители извиняются за него…

Матери Елены Амелько – Валентине – было всего 43 года.
Фото: РУДНИЦКАЯ Евгения

- Мне не за что извиняться, - отрезала женщина.

После окончания заседания к Наталье подошел защитник, мол, Саша проголодался, может, вы его покормите? Та лишь развела руками: "А я ничего с собой не брала".

Таким поведением матери подсудимого были возмущены даже родственники убитых женщин. И все задавались вопросами, ответы на которые вряд ли получат.

- В заключении написано, что у парня шизофрения, вроде как ему по генам от бабушки передалась. Но почему болезнь определилась только вот сейчас? Куда раньше смотрели родители, школа, почему расстройства психики не мешали ему жить все эти 17 лет? - возмущаются невестки погибшей пенсионерки.

– Его хотят отправить не в тюрьму, а на лечение. Где гарантия, что его нормально будут лечить, да и разве можно вылечить шизофрению? Как мы можем быть уверены в том, что его не выпустят и, что он не убьет кого-то другого?! - негодует Елена Амелько. – Да, маму уже не вернуть, но я подала иск, только чтобы мне возместили расходы на похороны. И еще я считаю, что должна сделать все, чтобы убийцу наказали по всей строгости, чтобы он не жил среди нормальных людей.

Видео Евгении Рудницкой.