Шаткий мир в Донецке на этой неделе окончательно сошел на нет. В субботу, 17 января, горожане услышали такую стрельбу, какой не было за все 8 месяцев войны. Снаряды с грохотом приземлялись во всех девяти районах города, а жители понимали: теперь безопасных мест в областном центре попросту нет.
Мощнейшие обстрелы продолжались все выходные. Не утихают залпы и в первую половину недели. За это время - десятки погибших и раненых мирных жителей и грандиозные разрушения. За эти несколько кровавых дней Донецк потерял одну из основных транспортных развязок города - Путиловский мост, который вел не только в аэропорт, но и на объездную дорогу, а также был кратчайшим путем к железнодорожному вокзалу. Через сутки рухнули перекрытия на втором этаже нового терминала, после чего здание практически полностью обвалилось прямо на военных. Чуть позже Минобороны сообщило, что и взлетно-посадочная полоса полностью выведена из строя - ее подорвали.
По интенсивности обстрелов самую горячую точку зоны АТО - аэропорт догоняет и соседняя Авдеевка. С выходных местные жители не рискуют даже показываться на улицах, предпочитая пережидать залпы в подвалах. Говорят, таких жестоких боев они не слышали ни разу за все время войны - настоящая мясорубка. Запаниковали и городские власти. Вместе с милицией решили эвакуировать из города детей.
- Город в критической ситуации. Непрекращающиеся обстрелы. Без света, без тепла и без воды, - сообщил начальник ГУ МВД в Донецкой области Вячеслав Аброськин на своей странице в Facebook. - Обратился городской голова Юрий Черкасов дословно с "криком о помощи". Обратился за помощью к руководству Днепропетровской области о размещении детей Авдеевки в санатории региона. Будем организовывать отправку… Уже сейчас с МЧС и другими службами, не только нашей области, работаем по оказанию необходимой помощи жителям города.
Как будут вывозить детей из Авдеевки, которая буквально прошита снарядами, пока никто сказать не может. Но даже сами местные говорят: тянуть больше некуда, эта неделя и так выдалась трагически рекордной на детские жертвы.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ*
- 20 мирных жителей погибли в Донецке
- 69 горожан ранены
- 8 военных погибли
- 157 бойцов АТО были ранены
- 32 частных дома в Донецке разрушены
- 28 квартир жилых домов пострадали от прямых попаданий снарядов
* Данные с 18 по 21 января 2015 года.
В ТЕМУ
С возобновлением обстрелов погибли три ребенка, еще двое ранены
- 18 января осколки снарядов убили 16-летнего Рому Мисечко и 7-летнего Жору Комаровского в Углегорске. Сводные братья были дома у телевизора, в гости к ним заглянула 8-летняя соседка Таня, и тут начались обстрелы. Мальчики погибли от снаряда, влетевшего прямо в дом. Маленькой Тане удалось спастись - с ожогами трети тела, тяжелейшими осколочными ранами, сложной черепно-мозговой травмой девочку отправили в реанимацию. Чуть позже ей провели ампутацию, врачи не смогли собрать раздробленную ногу.
- 19 января погиб 11-летний Артем Лыткин. Вместе с родителями и 9-летней сестричкой они были дома в Дебальцево, когда за окном начали греметь взрывы. Снаряд попал в дом, где жила семья Лыткиных, от здания практически ничего не осталось, Артем с папой погибли на месте. Одноклассники рассказывают: мальчика прижало деревянными перекрытиями. У мамы школьника и его сестрички - множественные осколочные раны и ушибы. Но врачи уверяют: 9-летняя Вероника и ее мама Марина будут жить.
ЗАКРЫТО
В зону АТО перестали пропускать автобусы с пассажирами
21 января начала действовать пропускная система в зону АТО. Надо сказать, что жители Донецка до последнего верили, что нововведение все-таки отложат.
- Ну это же смешно - пропуска еще никому не дали, а пропускать уже перестали? Это же самая настоящая блокада, не может государство с людьми так жестоко поступить! - твердили дончане.
Однако утром в среду самые мрачные опасения подтвердились - автобусы стали разворачивать на блокпостах. Кому-то чудом удалось проскользнуть, большинству же пришлось вернуться восвояси.
- Сегодня сообщение Донецка с Мариуполем было перекрыто полностью в течение всего дня - автобусы не пускали ни на въезд, ни на выезд. Такая же ситуация на трассах в сторону Горловки и Артемовска. В направлении Курахово до 9 утра автобусы пускали свободно, с 9.00 до 12.00 пропускать перестали, и с 12.00 проезд все же открыли с категорической оговоркой, что до 19.00 пускают, а потом без пропусков никто не проедет, - сообщили "Комсомолке" в администрации автовокзала "Южный".
При этом координационная группа сектора "Б", за которой закреплены коридоры "Донецк - Мариуполь" и "Донецк - Курахово", начнет принимать решения по выдаче пропусков лишь 23 января. Об этом сообщил советник донецкого губернатора Сергей Попов. Таким образом, по его словам, до второй половины дня пятницы Донецк будет находиться в полной блокаде, причем речь идет не только о пассажирских перевозках, но и о легковушках и грузовом транспорте.
|
ТРАГЕДИЯ
Пара с коляской попала под обстрел в Донецке: малышка выжила, а родители погибли
Маленькая Софья не понимает, что случилось, и отчаянно требует маму.
20 января в Кировском районе Донецка случилась очередная трагедия. Годовалая Соня Уханова за один день осталась и без мамы, и без папы.
Художница Ольга и архитектор Дмитрий Ухановы до этого уезжали из обстреливаемого города в Крым и вернулись домой всего несколько дней назад.
Когда молодые родители выходили на прогулку, в их поселке Победа было тихо, однако через мгновение раздался жуткий грохот - семья попала под внезапный обстрел. В этот момент мама Ольги Наталья шла по другую сторону дороги. Услышав взрыв, она увидела, как ее дети упали навзничь, а в коляску с маленькой Сонечкой полетели осколки. 24-летний Дмитрий погиб на месте, 22-летняя Оля - чуть позже на руках у врачей. Малышка получила множественные осколочные ранения, но все же выжила - жесткий корпус коляски защитил дитя от смертоносных ударов. Сейчас за крохой ухаживают бабушка и прабабушка.
В донецкой областной травматологии Сонечке сделали операцию - хирурги собрали крохотную ручку буквально по косточкам.
- Одну фалангу пальца пришлось удалить, но доктора говорят, что ручка будет действовать. Осколки убрали из ножки и пупка. Врачи пока не говорят, когда выпишут Соню - ее еще ждет долгий процесс реабилитации, - говорит прабабушка Галина Ивановна.
Впрочем, даже после выписки уезжать из объятого войной города бабушки с внучкой не собираются. С горечью в голосе объясняют свое решение так же, как большинство жителей Донецка, оставшихся здесь, несмотря на чудовищные обстрелы: "Куда нам ехать, да и кому мы нужны?"
Сейчас Галина Ивановна пытается приучать грудную Соню к детскому питанию, но малышка все равно отчаянно требует маму. Сонечка еще не понимает, что случилось, и несмотря на боль в израненной ручке, бегает по палате, улыбается и ждет, что родители вернутся.