Тираж первого после теракта 7 января выпуска парижского сатирического еженедельника Charlie Hebdo разлетелся во Франции, словно горячие пирожки. Как сообщила газета Le Figaro, в газетных киосках страны уже невозможно найти ни одного экземпляра. Жители страны начали массового стекаться к точкам продажи еще засветло и размели тираж нового номера за считанные часы. Не спасло ситуацию даже ограничение: в одни руки отдавали не больше двух выпусков.
Чтобы справиться с повышенным спросом, количество отпечатанных копий решили увеличить еще на два миллиона экземпляров. Таким образом, совокупный тираж составит беспрецедентные 5 миллионов, рассказали представители дистрибьютора Messageries Lyonnaises de Presse.
- Издатель принял решение увеличить тираж до 5 миллионов экземпляров, - сообщили в компании. - После первого миллиона, проданного в среду, их будут выпускать примерно по 500 тысяч копий в день, что позволит киоскам закупить необходимое количество.
Дистрибьютор отметил, что такое развитие событий было предсказуемо. Еще до выхода номера в печать в компании стали получать десятки обращений от мэров городов и предприятий, которые просили предоставить им десятки тысяч копий.
При этом если и пяти миллионов окажется мало, в дальнейшем издатель может принять решение об очередном увеличении тиража. Но по примерным подсчетам, доход редакции и без того составит около 9 миллионов евро. Согласно договоренности, журнал получит все вырученные за первый миллион экземпляров средства, с остальных же после вычета комиссии - примерно половину.
Напомним, тираж последнего номера Charlie Hebdo в пятьдесят раз превышает обычный. Как правило, каждую неделю в продажу поступало около 60 тысяч экземпляров журнала. Номер выпущен на шести языках, включая английский, арабский и турецкий. Его можно также найти в интернете.
На обложке выпуска - карикатура, изображающая плачущего пророка Мухаммеда, держащего в руках табличку с надписью "Я - Шарли" (Je suis Charlie). В верхней части рисунка написано: "Все прощено" (Tout est pardonné). Эта картинка - единственная в этом номере, на которой изображен мусульманский пророк. На остальных страницах представлены работы погибших в теракте 7 января журналистов и карикатуристов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Charlie Hebdo выпустил номер с плачущим пророком на обложке
Новый номер сатирического журнала Charlie Hebdo поступил в продажу во Франции, на его обложке – карикатура, изображающая пророка Мухаммеда. Напечатаны три миллиона экземпляров этого номера, сообщила Би-Би-Си.
Это первый номер после трагедии в редакции журнала, унесшей жизни 12 человек, в том числе – восьми журналистов издания.