В США наступила "черная пятница", миллионы людей устремились в магазины

В этот день в Америке традиционно стартует сезон рождественских распродаж.

В США стартовали грандиозные распродажи. Фото: REUTERS

В этот день многие магазины распахивают двери в полночь или даже раньше. К этому времени у них уже стоят огромные толпы покупателей, желающих не упустить возможность приобрести вещи по чрезвычайно низким ценам, сообщает ТАСС.

Раньше в День благодарения, отмечаемый в последний четверг ноября, магазины по всей стране были закрыты, чтобы люди собирались семьями за праздничным столом, а не за прилавком. Однако времена изменились. С каждым годом универмаги, стремясь обогнать конкурентов, начинают распродажи все раньше и раньше. Так, в этом году один из крупнейших магазинов мира Macy's распахнул двери в четверг в 6 часов вечера и будет работать всю ночь. Магазин игрушек Toys R Us и сеть по продаже бытовой техники и электроники Best Buy, стремясь переманить покупателей, открылись еще на час раньше. 

 - Мне необходимо купить сыну на Рождество игрушку, пока она не исчезла с полок. Вот и пришлось прийти сюда пораньше, - рассказала женщина, стоявшая в очереди у дверей находящегося в центре Манхэттена Toys R Us за час до открытия. Вместе с ней в ожидании томились не менее ста человек.

Возле торговых центров образовываются пробки

На дорогах в ночь на пятницу так много машин, что кажется, будто это утренний час пик в рабочий день. На подъездах к крупным торговым центрам образовались большие пробки. Некоторые люди не могут найти парковочные места и вынуждены уезжать "пытать счастье" в другие магазины.

Многие ретейлеры вообще решили устроить вместо "черной пятницы" "черные выходные", продлив скидки до понедельника. А следующий за "черной пятницей" понедельник носит название "киберпонедельник" и является самым напряженным днем в году для интернет-магазинов.

Стоит отметить, что все-таки не все магазины в погоне за прибылью открывают двери еще до официального наступления "черной пятницы". Так, ретейлер видеоигр GameStop, продуктовый гигант Costco и магазин мебели Ikea начнут работать лишь в пятницу утром.

Сколько американцев посетит магазины в "черную пятницу"

По данным Федерации розничной торговли США, в этом году в "черную пятницу" и следующие за ней выходные магазины посетят более 140 млн американцев. В среднем каждый из них планирует потратить на покупки в эти дни порядка $300.

Примечательно, что уже на следующей неделе в магазинах США снова будут большие очереди. Однако на этот раз люди придут в универмаги не за покупками, а для того, чтобы сдать или обменять купленные или полученные в подарок вещи. Обменять или вернуть покупку в американском магазине очень легко. Для этого не требуется никаких объяснений. Достаточно просто сказать, что вещь вам не понравилась. Единственным условием является наличие на товаре этикетки, подтверждающей, что она была приобретена именно в этом магазине.

Призывы бойкотировать "черную пятницу"

В текущем году накануне "черной пятницы" в социальных сетях появились призывы ее бойкотировать в знак протеста против решения присяжных не привлекать к суду белого полицейского Даррена Уилсона, застрелившего минувшим летом в американском Фергюсоне (штат Миссури) чернокожего Майкла Брауна. 

- Нет справедливости - нет прибыли. С помощью экономического бойкота мы хотим показать политикам, что жизнь чернокожих людей также имеет значение, - пояснили активисты из коалиции "Требуем справедливости для Майкла Брауна".

К бойкоту уже присоединились многие знаменитости, в том числе известный продюсер и певец Расселл Симмонс, звезда телесериала "Дневники вампира" (The Vampire Diaries) Кэт Грэхэм и актер Джесси Уильямс, известный по роли доктора Джексона Эйвери в телесериале "Анатомия страсти" (Grey's Anatomy).

А КАК У НАС

 

В отличие от США, в Европе, как и в Украине, нет единого дня начала распродаж. Небольшие скидочные акции в магазинах уже начались, к католическому Рождеству они, как правило, составляют 20-40%, а своего пика в 50-70% достигают в конце декабря – начале января.

"Комсомолка" уже не раз писала о том, что накануне распродаж многие магазины специально завышают цены, дабы скидка выглядела повнушительнее. Казалось бы, обмануть искушенного покупателя уже невозможно, но не тут-то было! Услышав волшебные слова "скидка" и "распродажа", люди вытаскивают припасенные заначки и несутся по магазинам. В результате количество залежалого товара на складах неуклонно уменьшается, а количество ненужных вещей в наших квартирах так же неуклонно растет!