Поселок Северный, что в Куйбышевском районе Донецка, уже полгода находится на линии фронта. Ежедневные обстрелы, сотни раненых и убитых, разрушенные дома… В поселке остались самые стойкие и те, кому некуда ехать. Именно здесь 5 ноября на стадионе 63-й донецкой школы от шального снаряда погибли двое подростков 14-летний Даниил Кузнецов и 18-летний Андрей Елисеев. Вместе с друзьями ребята играли в футбол.
Андрюша был старшим ребенком в семье. Есть еще младшие - Лена и Максим. Всех троих отец, считай, вырастил в одиночку. С женой расстались около 10 лет назад, но общаются, да и с детьми мама видится постоянно.
- Когда дети маленькие были, всякое случалось - и дрались, и ругались, и плакали вместе, - вздыхает Александр. - Я и готовил сам, и убирал. Приходилось вкалывать, чтобы их обеспечить.
Работал и на железной дороге, и на заводе, и на стройке. А в последнее время - завхозом в школе № 50. Туда же устроил и Андрея. Парень учился в ПТУ на газоэлектросварщика и параллельно работал, чтобы хоть немного помочь отцу.
- Хороший мальчик был, добрый, отзывчивый, - говорит Александр. - Со всеми здоровался, друзей у него много было. Если где-то задерживался, всегда звонил мне: "Папа, я там-то. Не волнуйся". Помогал мне. Умел немножко готовить. Даже подрабатывал на шаурме. Его все любили и уважали.
|
Андрюша был очень разносторонним: увлекался спортом и занимался в кружке бисероплетения, прекрасно рисовал и писал стихи. В мае пареньку исполнилось 18 лет. Он встречался с девушкой по имени Саша. Строил планы на будущее… Рассказывая о сыне, Александр отводит взгляд. И я понимаю: он просто не хочет, чтобы я увидела его глаза, наполненные горькими, невыплаканными мужскими слезами.
В тот день младшие дети были у мамы в Макеевке. А Андрей остался дома с папой. Вместе пообедали, и Александр ушел в школу.
- Где-то в три часа начался обстрел. Стал звонить Андрюше - а там: "Абонент недоступен". Я бегом домой. А тут ребята пришли: "Дядь Саш, держитесь". Побежали на стадион. Они уже… Данька лежал… И Андрюша... Их накрыли большим плакатом. Андрюша пострадал больше всех. Видно, так удар пришелся. Или он Даньку закрывал. У ребят надо спрашивать.
Лена и Максим каждый день звонят отцу, часто приезжают из Макеевки его проведывать. Сам же он о переезде и слышать не хочет.
- Хожу по пустой комнате, разговариваю сам с собой, компьютер Андрюшкин включаю… Тяжело. До сих пор не верится, что его больше нет.