Из-за запрета рекламы лекарств многие СМИ могут закрыться?

Издание "Телекритика" дает свою интерпретацию запрета рекламы нерецептурных медицинских препаратов и его последствий.

Запрет рекламы нерецептурных лекарств в СМИ приведет к потере рекламных бюджетов. Фото: Thinkstock

Потери рекламных бюджетов, если принято предложение о запрете рекламы нерецептурных лекарств в СМИ, внесенного в проект коалиционного соглашения избранных в Верховную Раду политических сил, составят от 10 до 27%, пишет Телекритика. Об этом отметили эксперты ведущих медиаобьединений на пресс-конференции, которая состоялась 21 ноября в УНИАН.

Исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Игорь Коваль отметил, что телеканалы потеряют около 27% рекламных бюджетов.

По словам Екатерины Мясниковой, исполнительного директора Независимой ассоциации телерадиовещателей (НАМ), убытки радиостанций составят около 17%.
 
Генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП) Алексей Погорелов оценил объем потерь рекламных бюджетов в печати в 10%.

- В среднем падение отрасли прессы за 9 месяцев года составляет 32%. В мощных компаниях поменьше - на 20%. В случае введения запрета на рекламу лекарств, печатные издания потеряют еще около 10% от общей суммы доходов. А это ускоряет закрытие СМИ, это ускоряет освобождение редакторов и журналистов, и это ускоряет кризис в отрасли, - отметил он.

ПОД ЗАПРЕТОМ

В Украине запрещена реклама рецептурных лекарств. В тексте коалиционного соглашения речь идет о запрете в СМИ нерецептурных лекарственных препаратов. Все трое экспертов отметили на пресс-конференции, что считают этот пункт будущего коалиционного соглашения популистским и не имеющим под собой никаких фундаментальных оснований. Однако запрет негативно повлияет на украинские медиа. СМИ в Украине в условиях информационной войны с Россией вынуждены сокращать штат и производство контента из-за значительного падения рекламных поступлений.

ДЕНЕГ НЕТ

Опираясь на социологические исследования 2011, эксперты сообщили, что реклама лекарств не влияет на объемы их потребления гражданами.

- Объемы инвестиций в рекламу в этой области не влияют на объемы потребления лекарств. Экономическая ситуация, покупательная способность населения - это вопрос объема расходов, и с медиа она не связана, - отметил он.

Однако, по словам экспертов, такой запрет существенно "ударит" по рынку и может повлиять на свободу и независимость СМИ, а также отношение к украинским медиа в Европе и мире.

РЫНОК

- Крупные международные компании, в том числе фармацевтические, работают примерно по одинаковым механизмами всюду в мире. Если Украина идет в Европу, она не должна устанавливать такие ограничения. Мы обратились к нашим международным партнерам за поддержкой, и я уверен, что она будет. Мандат международных организаций направлен на поддержку и развитие свободной прессы, в первую очередь - свободной экономически. Такой запрет не будет способствовать позитивному имиджу наших парламентариев в Европе, - считает Алексей Погорелов.

Игорь Коваль сообщил, что подобных запретов нет в законодательстве европейских стран. Директор Индустриального телевизионного комитета отметил, что представители политических сил, которые создают коалицию в парламенте, должны помнить о выполнении соглашения между Украиной и ЕС об ассоциации.

- Соглашение об ассоциации предусматривает, что мы приводим свое законодательство в соответствие с европейским, а европейское законодательство не предусматривает никаких подобных ограничений - у них есть четкое разграничение по рецептурным лекарственным средствам, которые не разрешено рекламировать, и безрецептурным, которые, в зависимости от страны, или просто свободно рекламируются, или требуют согласования рекламного текста, - подчеркнул он.

ЛОББИ?

К сообщил Игорь Коваль, определенные ограничения рекламы нерецептурных лекарств есть только в Дании.

Напомним, исполнительный директор Независимой ассоциации телерадиовещателей Екатерина Мясникова отметила, что как стало известно ей и ее коллегам, инициаторами пункта запрета рекламы лекарств в СМИ в проекте коалиционного соглашения выступили представители "Блока Петра Порошенко" и объединения "Самопоміч", не исключен также интерес крупных фармацевтических компаний.

15 ноября на сайте партии "Блок Петра Порошенко" был опубликован Рабочий вариант проекта коалиционного соглашения. Этот документ в течение двух недель прорабатывают политические партии "Блок Петра Порошенко", "Самопоміч", "Батькивщина", "Народный фронт" и Радикальная партия.

Проектом коалиционного соглашения планируется запретить рекламу лекарственных средств, рекламу табачных изделий и алкогольных напитков.

ПРОФСОЮЗ?

17 ноября главные редакторы и руководители ряда украинских СМИ обратились к победителям парламентских выборов, которые формируют новую коалицию, с просьбой не запрещать рекламу лекарств, как это предлагается проектом коалиционного соглашения.

19 ноября ведущие объединения области медиа - Индустриальный телевизионный комитет, Независимая ассоциация телерадиовещателей, Украинская ассоциация издателей периодической прессы, Всеукраинская рекламная коалиция, Ассоциация "Независимые региональные издатели Украины" - призвали участников будущей коалиции исключить из проекта коалиционного соглашения Верховной Рады Украины VIII созыва пункт о запрете рекламы лекарственных средств.

Депутат и основатель "Эспрессо TV" Николай Княжицкий также выступил против запрета рекламы лекарств в СМИ.

21 ноября Анна Безлюдная и Федерация работодателей медийной отрасли обратились к властям с письмом, в котором рассказали о негативных последствиях запрета рекламы лекарств.

КОНТРОЛЬ

Хотите похудеть? Будьте осторожны с поисковиками во всемирной сети

Новости сайтов медицинских учреждений, университетов, научно-исследовательских институтов и учреждений, действительно занимающихся проблемами здоровья, не всегда "доходят до адресатов".

Между тем, похудение - это не просто потеря веса, а куда более сложный и комплексный процесс, затрагивающий многие стороны жизнедеятельности организма.