Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Хотите похудеть? Будьте осторожны с поисковиками во всемирной сети

Хотите похудеть? Будьте осторожны с поисковиками во всемирной сети
Фото: Похудение - дело тонкое. Фото: Thinkstock

Не все то золото, что блестит

Выглядеть так же стройно, подтянуто и моложаво, как люди на экране? Более удачливые знакомые? На страхах за килограммы построена целая индустрия, наподобие пирамиды МММ. Американские ученые в ноябрьском выпуске журнала "Journal of Medical Internet Research" предупреждают новоявленных Пигмалионов и Галатей не слишком увлекаться советами первых попавшихся ссылок в поисковике.

- Поскольку ссылки на первой странице поисковой системы получают 90% кликов по любой тематике, они зачастую приводят потребителя к весьма сомнительного качества продукции или советам, - заявляет в статье "7 малоизвестных диетических трюков, которые позволяют быстро сбросить лишние фунты" автор исследования Франсуа Модаве, возглавляющий кафедру компьютерных наук в Джексоновском государственном университете в штате Миссисипи.

Google в помощь

Для исследования Модаве и его помощники попросили группу добровольцев, заинтересованных в похудении, воспользоваться поисковыми системами в сети выбрать различные, на их усмотрение, виды и фразы запросов. Исследователи также использовали фразы "сбросить вес" и "похудение". В общей сложности было использовано 30 самых популярных видов запросов.

Каждый посещаемый по этим ссылкам сайт оценивался по принятой в научных и медицинских кругах шкале, что подразумевает результативность и безвредность следующих факторов:

  • методика похудения
  • диеты,
  • упражнения,
  • поведение и настрой
  • жизненная стратегия.

Знания по крупицам

Исследования подтвердили очевидный факт, что наиболее высоко были оценены медицинские, правительственные, университетские сайты. Но проблема заключалась в том, что эти сайты были далеко не самые посещаемые. Другая же и основная часть проблемы заключалась в том, что наиболее популярные и посещаемые в сети сайты получили очень низкие оценки по данным критериям. Только пятая часть из них набрала более 50% по шкале. Это значит, что большинство из них дают менее 50% точной научно-обоснованной информации по ключевым вопросам похудения.

Модаве говорит, что решением должно быть продвижение сайтов медицинских учреждений, университетов, научно-исследовательских институтов и учреждений, действительно занимающихся проблемами здоровья так, чтобы они становились заметными в популярными в поисках.

Ученый подчеркивает, что похудение - это не просто потеря веса, а куда более сложный и комплексный процесс, затрагивающий многие стороны жизнедеятельности организма.

Доверяй, но проверяй

Каролин Аповиан, директор Института питания и управления весом Медицинского центра при Бостонском Университете, также принимавшая участие в исследовании отмечает, что несмотря на сложность определения достоверности предоставляемой информации, стоит обращать внимание на такие вещи:

  • учётные и контактные данные владельцев сайта;
  • физическое присутствие учреждений и предприятий, производящих ту или иную продукцию;
  • наличие в штате дипломированных медицинских специалистов;
  • государственные лицензии и разрешения на производимую и предлагаемую продукцию.

Зачастую, при проверке, всё это отсутствует, а есть только раздуваемые слухи, основанные на умелом пиаре и технически грамотном продвижении сайтов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как не растолстеть зимой


Как правило, каждый человек немного полнеет ближе к зиме. Это связано с природным процессом: организм набирает запасов впрок. К весне (апрелю, а не холодному марту) обычно наступает период похудения  - легко теряются 1-3 кило. Особенно этому способствует переход на "огородную" пищу - зелень и овощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости по теме: Диета похудение