Не все то золото, что блестит
Выглядеть так же стройно, подтянуто и моложаво, как люди на экране? Более удачливые знакомые? На страхах за килограммы построена целая индустрия, наподобие пирамиды МММ. Американские ученые в ноябрьском выпуске журнала "Journal of Medical Internet Research" предупреждают новоявленных Пигмалионов и Галатей не слишком увлекаться советами первых попавшихся ссылок в поисковике.
- Поскольку ссылки на первой странице поисковой системы получают 90% кликов по любой тематике, они зачастую приводят потребителя к весьма сомнительного качества продукции или советам, - заявляет в статье "7 малоизвестных диетических трюков, которые позволяют быстро сбросить лишние фунты" автор исследования Франсуа Модаве, возглавляющий кафедру компьютерных наук в Джексоновском государственном университете в штате Миссисипи.
Google в помощь
Для исследования Модаве и его помощники попросили группу добровольцев, заинтересованных в похудении, воспользоваться поисковыми системами в сети выбрать различные, на их усмотрение, виды и фразы запросов. Исследователи также использовали фразы "сбросить вес" и "похудение". В общей сложности было использовано 30 самых популярных видов запросов.
Каждый посещаемый по этим ссылкам сайт оценивался по принятой в научных и медицинских кругах шкале, что подразумевает результативность и безвредность следующих факторов:
- методика похудения
- диеты,
- упражнения,
- поведение и настрой
- жизненная стратегия.
Знания по крупицам
Исследования подтвердили очевидный факт, что наиболее высоко были оценены медицинские, правительственные, университетские сайты. Но проблема заключалась в том, что эти сайты были далеко не самые посещаемые. Другая же и основная часть проблемы заключалась в том, что наиболее популярные и посещаемые в сети сайты получили очень низкие оценки по данным критериям. Только пятая часть из них набрала более 50% по шкале. Это значит, что большинство из них дают менее 50% точной научно-обоснованной информации по ключевым вопросам похудения.
Модаве говорит, что решением должно быть продвижение сайтов медицинских учреждений, университетов, научно-исследовательских институтов и учреждений, действительно занимающихся проблемами здоровья так, чтобы они становились заметными в популярными в поисках.
Ученый подчеркивает, что похудение - это не просто потеря веса, а куда более сложный и комплексный процесс, затрагивающий многие стороны жизнедеятельности организма.
Доверяй, но проверяй
Каролин Аповиан, директор Института питания и управления весом Медицинского центра при Бостонском Университете, также принимавшая участие в исследовании отмечает, что несмотря на сложность определения достоверности предоставляемой информации, стоит обращать внимание на такие вещи:
- учётные и контактные данные владельцев сайта;
- физическое присутствие учреждений и предприятий, производящих ту или иную продукцию;
- наличие в штате дипломированных медицинских специалистов;
- государственные лицензии и разрешения на производимую и предлагаемую продукцию.
Зачастую, при проверке, всё это отсутствует, а есть только раздуваемые слухи, основанные на умелом пиаре и технически грамотном продвижении сайтов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как не растолстеть зимой
Как правило, каждый человек немного полнеет ближе к зиме. Это связано с природным процессом: организм набирает запасов впрок. К весне (апрелю, а не холодному марту) обычно наступает период похудения - легко теряются 1-3 кило. Особенно этому способствует переход на "огородную" пищу - зелень и овощи.