Правительство подсчитало количество переселенцев из зоны проведения АТО на востоке. Как заявил премьер-министр Арсений Яценюк, с Донбасса уехали 350 тысяч человек.
Количество граждан, которые выехали из пострадавших от действий противника территорий, официально составляет 350 тысяч, сказал Яценюк во время встречи с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организацией в пятницу в Киеве.
Также Яценюк напомнил, что все переселенцы будут внесены в специальный реестр и правительство уже приняло ряд решений по предоставлению им персональных выплат, говорится в сообщении Камбина.
Напомним, что по состоянию на 29 сентября в ГСЧС насчитали 321 тысячу 795 переселенцев из зоны АТО.
При этом по данным ООН количество уехавших с Донбасса значительно больше. Только 18 сентября там насчитали более 450 тысяч человек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мариупольцы на киевском вокзале: "Первыми из города сбежали бизнесмены"
– Наконец-то, появился, – тяжело вздохнула стоящая на перроне женщина. Вдали появился локомотив, а за ним синее вагончики. Еще минута и поезд Мариуполь-Киев замер у пятой платформы.
Горячие точки объехали стороной
Открылись двери, и повалил народ. В руках огромные сумки, чемоданы. Дети держались за своих мама и пап, крепко прижимая к груди плюшевых мишек и кукол. Но на лицах нет того страха, как у луганчан, которых "КП" провожала на поезд 22 сентября.
Мариупольцы улыбчивые, приветливые. Война еще не успела их запугать.
– Как я рада, что ты цела и здорова, – обнималась рядом семья. Надежда Викторовна приехала из Мариупооля, встречали ее дети – сын Артем и дочь Ольга. Решила переехать вслед за своими отпрысками – не смогла больше жить одна.
– Дети переехали еще в мае, когда мы переживали самые "горячие" дни. Нашли здесь жилье, работу. Вот и я решила перебраться. Муж давно умер. Думала, смогу прожить в Мариуполе без деток. Но у нас опять загрохотали канонады. Собрала вещи и уехала, пока возможность есть, пока город не разбомбили, – говорит Надежда Викторовна.
– Доехали спокойно? Блокпосты не проезжали? – спрашиваем мы.
– Очень переживали, что будут в вагоны заходить днровцы или военные. Слышали, что на луганском поезде так делают. Но горячие точки проезжали мимо, никто к нам не заходил. Но больше всего переживали из-за билетов. Желающих уехать хватает, наш вагон был полностью забит.
Беднякам и выехать некуда
Рядом вот уже несколько минут обнималась еще одна пара – мать и дочь. На лицах слезы – не горя, а счастья, встретились спустя три месяца разлуки.
– Моя доченька здесь учится. Вот привезла теплые куртки, одеяло. Ее в Мариуполь не пускаю. Опасно, – рассказала Валерия. – У нас последние три дня затишье. Надолго ли? Ситуация, конечно, у нас не такая плачевная как в Луганской области. Но пугает то, что по городу разъезжают танки, БТРы. Весь асфальт искромсали. Мариуполь уже не тот. Здания, которые горели в мае так и не отремонтировали. Люди все же боятся. Продукты пока есть, зарплаты выдают, а вот в аптеках заметила, что лекарств стало меньше. Раскупают все. Берут самое необходимое, чтобы потом не бегать по городу в поисках бинта и таблеток для сердца.
– Много уже людей покинуло город?
– Уезжают потихоньку. Первым делом город покинули бизнесмены. А, что им? Сели в автомобиль, закинули вещи в багаж и все. Их ничего не держит. Пока еще в Мариуполе выдают пенсии, зарплаты жить там можно. Если начнется стрельба, останутся в городе пенсионеры, бедняки. Куда им ехать? Да и кто их ждет? Луганчан в столице приняли с открытыми объятиями? Нет. Думаю, если город опять начнут бомбить, массово никто не уедет. Людям некуда уезжать, никто их не ждет