"Вернусь из отпуска и буду мстить за Лешу!"
Тело судьи Апелляционного хозяйственного суда Днепропетровска родные обнаружили 30 сентября на дачном участке семьи в селе Краснополье. Ирина повесилась в гараже как только узнала, что ее сын погиб на АТО - при обстреле донецкого аэропорта. БТР, в котором находился Алексей Тыщик, подбит прямым попаданием из танка – вместе с ним сгорели еще шестеро бойцов 79-й аэромобильной бригады.
В соцсетях одноклассники Леши и его товарищи рассказывают, что воевать он ушел еще в начале весны – добровольцем. Что был очень хорошим человеком и настоящим патриотом. Окончил Днепропетровский университет, работал юристом, как и родители. Мог "отмазаться", отсидеться, использовать родительские знакомства, но не стал этого делать – совесть не позволила.
- Мы с первого дня служили вместе, - рассказал "Комсомольской правде" в Украине" друг Леши Сергей Чайковский. - Потом нас распределили в разные бригады. Его 79-ю, насколько я знаю, направили на подмогу ребятам, оборонявшим аэропорт. Пообещали коридор, а на самом деле солдат встретила рота танкистов и безжалостно обстреляла. Алексей был моим командиром, самым преданным и самым лучшим. Бок-о-бок мы с ним брали Краматорск, Дебальцево, были в Шахтерске. Алексей погиб как герой. Я, как только узнал, сразу позвонил его отцу. Сейчас наш батальон вывели и дали 10 дней отпуска. А потом вернусь и буду мстить. Теперь никого не пожалею!
Алексей должен был приехать домой 2 октября. Ему дали 10-дневный отпуск, и он собирался отметить в кругу родных свой юбилей. 6 октября ему исполнилось бы 30 лет. По страшной иронии судьбы, именно 2 октября похоронили его маму. У погибшего героя остались жена и маленькая дочь Настенька.
|
Покончила с собой со второй попытки
О гибели Леши семья Тыщик узнала 29 сентября вечером. Соседи рассказали, что ближе к ночи высотку оглушили крики с 10 этажа. Ирина Валентиновна пыталась выброситься из окна своей квартиры, но ее успели удержать дочь и муж. Однако женщина так и не смогла совладать с эмоциями, и утром, улучив момент, выскочила из квартиры, закрыв родных снаружи так, чтобы те не могли выйти. Поймала такси и поехала на дачу, где ее потом и нашли в петле.
- Я слышала, как муж ее в окно кричал страшным голосом: "Остановите ее, не пускайте!", - вздыхает соседка Светлана Афанасьевна. – Да я б сама побежала за Ирой следом, но у нас лифт не работает – не успела бы все равно…
По словам пенсионерки, дочь Ирины Тыщик в это время пыталась дозвониться консьержу, чтобы не дала матери выйти из подъезда. Но у той было все время занято – болтала с кем-то по телефону.
- Горе большое, - утирает слезы старушка, - но надо же было за ней следить, раз уж она в окно пыталась выпрыгнуть. Дочка-то у них сама психиатр, могла же ее наколоть чем-то или бригаду вызвать, чтоб в больницу забрали. Упустили женщину…
Коллеги Ирины тоже в шоке. По словам работников суда, она была сильным, волевым и принципиальным человеком. Никогда не боялась высказывать свою позицию, даже перед высшим руководством в Киеве. На должности судьи апелляционного хозсуда проработала 13 лет, а до этого 9 лет была судьей арбитражного хозсуда.
Дети – сын Алексей и дочь Аня - выросли буквально на глазах у всего коллектива, поскольку часто забегали к маме на работу после школы и университета. О том, что старший Леша пошел добровольцем в зону АТО, в суде знали, но предпочитали не говорить на эту тему с Ириной Валентиновной. Знали, что она очень переживала за сына.
|
Уважали даже те, кто проигрывал дела
Проводить в последний путь Ирину Тыщик собралось много народу - коллеги, родные, соседи, друзья. Люди заполонили весь двор 14-этажки. Жильцы соседних высоток величают этот дом "прокурорским". Да, там паркуется много дорогих машин, а еще всегда исправно работает лифт. В остальном дом как дом.
Адвокат и друг семьи Тыщик Эдмонд Саакян тоже пошел добровольцем в зону АТО и приехал специально, чтобы попрощаться с Ириной.
- Приехал на один день, даже оружие не успел сдать… - вздыхает он. - Заодно привез с собой двоих раненых. Ирина Валентиновна была очень хорошей порядочной судьей. За это ее все уважали, даже те, кто проигрывал дела. Ее муж раньше работал в прокуратуре, потом создал свою юридическую компанию. Наша 20-я бригада недалеко от аэропорта стоит, а я даже не знал, что Леша служил, да еще и этот самый аэропорт удерживал.
На кладбище подготовили сразу две могилы – для Ирины Тыщик и ее сына Алексея. Одна до сих пор разрыта, ведь пока неясно, когда тело героя доставят домой.