Дело "днепропетровских террористов" будут слушать заново

Апелляционный суд не дал разрешения на дополнительное расследование, о котором просили обвиняемые.

Виктор Сукачев (слева) и Виталий Федоряк (справа) возмущены тем, что апелляционный суд не дал разрешения на дополнительное расследование. Фото: автор.

25 сентября под стенами Днепропетровского  апелляционного суда собрались  родственники, друзья и бывшие студенты обвиняемого в апрельских взрывах 2012 года Виктора Сукачева.

В этот день служители Фемиды рассматривали апелляцию прокуратуры на постановление Индустриального суда (в котором полтора года слушалось дело "террористов") о направлении дела на дополнительное расследование. Однако решение первой инстанции апелляционный суд не поддержал, а удовлетворил апелляцию гособвинения, то есть дело будет слушаться заново на базе уже имеющейся доказательной базы. А она, по мнению Индустриального суда и самих обвиняемых, не полна и противоречива.

Началось все с того, что 23 мая суд первой инстанции пришел к выводу, что все фактические обстоятельства дела были установлены досудебным следствием со слов обвиняемых, и поэтому не могут быть использованы в качестве доказательств. Поэтому без дополнительного расследования коллегия судей не может вынести приговор обвиняемым в организации и осуществлении терактов в 2011-2012 годах на территории Днепропетровска, Харькова и Запорожья Виктору Сукачеву и Виталию Федоряку. Прокуратура же была не согласна с таким решением и подала апелляцию, чтобы добиться возврата дела в суд, минуя стадию дополнительного расследования.

После двухчасового заседания, на котором высказали свои доводы "за" дополнительное расследование сами обвиняемые и новый адвокат Сукачева Виталий Коновалов, а также вновь повторили свои аргументы представители прокуратуры, суд удовлетворил апелляцию прокуратуры.

- Теперь  дело о терактах с самого  начала будет рассматривать новая коллегия судей, - пояснил "Комсомольской правде в Украине" Виталий Коновалов. – Однако мы не видим в этом смысла, поскольку дорасследование проводиться не будет, а значит, доказательная база, весьма сомнительного содержания, останется прежней.

Видео Евгении Рудницкой.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Напомним, четыре взрыва в центре Днепропетровска произошли 27 апреля 2012 года:

- Около 11.40 – взорвалась первая железобетонная урна. От ее осколков пострадали 16 пассажиров трамвая №1, который как раз в момент взрыва находился на остановке напротив театра Оперы и балета (перекресток проспекта Карла Маркса и улицы Серова).

- 12.25 – второй взрыв. Разлетелась урна на улице Столярова, неподалеку бывшего кинотеатра "Родина". В этот раз пострадали 11 студентов Монтажного техникума, которые во время большой перемены вышли на улицу.

- 12.45 – третья  "атака". Взрывчатка разорвала урну, находящуюся на аллее проспекта  Карла Маркса в районе парка  им. Глобы. Ее осколки попали только  в 1 мужчину, которому в последствии  ампутировали руку.

- 13.00 – четвертый  взрыв. Поскольку он прогремел, так же как и первый, на перекрестке проспекта Карла Маркса и улицы Серова, это место было оцеплено милицией, и от осколков урны никто не пострадал.

Правоохранители квалифицировали взрывы, как теракт и спустя месяц задержали четверых подозреваемых:

Виктор Сукачев (1978 год рождения) – женат, детей нет, преподавал политологию в Днепропетровском национальном университете им. Олеся Гончара. Обвиняется в организации и осуществлении терактов. Свою вину не признает.

Виталий Федоряк  (1977 год рождения) – не женат, детей нет, компьютерщик. Обвиняется в организации и осуществлении терактов. Свою вину не признает.

Просвирнин Лев (1979 год рождения) – женат, есть дочка, частный предприниматель. Обвинялся в пособничестве террористам. В марте 2014 года был освобожден за отсутствием доказательств вины.

Рева Дмитрий (1978 год рождения) – женат, есть дочка, работал на ПАО "Днепрвоганремстрой". Обвинялся в пособничестве террористам. В марте 2014 года был освобожден за отсутствием доказательств вины.

Суд над обвиняемыми начался 27 ноября 2012 года и относительно Сукачева и Федоряка длится до сих пор.