Мать осужденного: "Ну, посидит Павел в СИЗО, такова жизнь"

В деле по убийству 17-летней харьковчанки Юлии Ирниденко поставлена точка.

Павел Губин осужден на 15 лет, свою вину парень не признал. Фото: Соцсети

В громком деле Юлии Ирниденко, которую называли харьковской Оксаной Макар, наступила развязка. На вечеринке девушку облили спиртом и подожгли. Спустя десять дней мучений она умерла в больнице. 23-летнему Павлу Губину, который до того злосчастного дня не был знаком с Юлей, дали 15 лет.

Пьяное застолье

Все случилось 11 мая 2013 года. Юля после похода с другом Сережей Синсиневичем в бильярдный клуб пришла к нему домой. Родителей парня не было дома - они уехали за город. 

Алкоголь лился рекой, музыка гремела до рассвета. Ближе к утру к гулянке присоединился одногодка и сосед Синсиневича Павел Губин - парень рассказал, что зашел попросить сделать музыку потише, но его тут же пригласили за стол, когда выпивка закончилась - послали за самогоном.

Во время пьянки между Павлом и единственной в компании девушкой Юлией Ирниденко возникла словесная перепалка - кто-то разлил сок. Паша попросил Юлю вытереть его, но та отказалась. Кто-то из парней взял тряпку, вытер стол, конфликт замяли.

В компании веселились человек пять, потом остались трое - Юля, Сережа и Паша. Девушка явно перебрала, парни заволокли ее в ванную и стали поливать водой. Что было дальше? В суде озвучили две версии. 

По словам хозяина квартиры, Юля от холодной воды пришла в себя и толкнула Павла. Ему это не понравилось, и Паша якобы взял стакан спирта, вылил на Юлю и чиркнул зажигалкой.

У подсудимого Губина другая версия: мол, сидел в кухне, говорил по телефону, в какой-то момент заглянул в ванну и увидел там пылающую Юлю. То есть он четко дал понять, что в смерти девушки винит ее друга Сергея. Но каких-то доказательств, подтверждающих его слова, не предъявил.

Губина арестовали на следующий день после ЧП. А вот Сергей Синсиневич проходил по делу только как свидетель. Вопрос, почему ему удалось избежать ареста, остается без ответа. Знакомые Сергея и Павла говорят: оба парня - вроде бы нормальные люди. Губин после школы поступил в вуз, но потом бросил его и пошел в армию, после нее работал в охране, проблем с законом у него не было. Сергей Синсиневич учился в университете внутренних дел. 

К приговору были готовы

Целых полтора года следователи, а потом и судьи Червонозаводского райсуда Харькова вели допросы, назначали новые экспертизы и пытались разобраться, кто виноват.

Вопреки возмущениям общественности, которая хотела, чтобы судили обоих парней, суд признал виновным одного Губина. Ему дали 15 лет, обязали платить 300 тысяч морального ущерба родным погибшей девушки. Также Павлу придется погасить издержки на проведенные экспертизы и заплатить за лечение Юли в ожоговом центре - около 10 000 гривен.

Cвою вину Губин так и не признал. Для его родных тоже все было ожидаемо.

- Все к тому шло, - вздыхает мама Павла Елена Губина. - Показания свидетелей с нашей стороны проигнорировали. Упирают на то, что девочка разлила сок и разгорелся скандал, но ведь это не мотив для поджога. При этом сама Юля не помнила, кто с ней это сделал. Очень много нестыковок…

Правда, помимо эмоций, никаких фактов, подтверждающих невиновность Павла, его родные не привели. Мол, сыну верим, а Синсиневичу нет, и точка.

Ни родственники второго парня, ни мать жертвы с журналистами общаться не захотели. 

Юля Ирниденко прожила 10 дней после трагической вечеринки в квартире друга. Фото: Соцсети

Что удивительно, за Павла Губина болела душой бабушка Юли Ирниденко. Старенькая женщина исправно ходила на все заседания и ратовала только за одно: наказать всех виновных. Женщина призналась "Комсомолке", что из-за этого мать Юли и старшие сестры с ней перестали общаться. 

Защита Губина готовит апелляцию - у нее есть на это месяц. 

- Я не расстроена, потому что верю: я добьюсь справедливости, - прокомментировала мать Губина приговор. - Паша не убийца, и я уверена, что его оправдают. Ну, посидит он еще в СИЗО. Такова жизнь. 

ОФИЦИАЛЬНО

Дали больше, чем просили

Судейский вердикт превзошел самые смелые ожидания прокуроров Червонозаводского района. Они просили для Павла 14 лет лишения свободы, а дали 15.

- Суд рассмотрел все доказательства, результаты экспертиз и счел, что 14 лет - недостаточный срок наказания, и добавил еще год, - комментирует старший прокурор Сергей Гончаренко. - Хотя статья, по которой осудили Губина (ч.2 ст. 115. - Авт.), предусматривает и более суровое наказание, вплоть до пожизненного заключения, в зависимости от отягчающих обстоятельств.