"Комсомолка" выяснила подробности ЧП.
Трагедия произошла около 8.30 утра на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар".
В результате аварии, как рассказали "Комсомолке" в Cледственном комитете, с рельсов сошло три первых вагона поезда. Погибли 20 человек, все они находились в первом вагоне.
- Около 160 человек обратились за медицинской помощью, 118 из них госпитализировали, - рассказал (на момент подписания этого номера) заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. - 25 человек, состояние которых крайне тяжелое, были эвакуированы вертолетами МЧС. Всего из подземки вывели 250 человек. Детей среди погибших нет.
|
По словам чиновника, машинист Сергей Осипов выжил чудом. И сейчас он в больнице. Ему как главному свидетелю предстоит ответить на вопросы следователей, которые возбудили уголовное дело по статье "нарушение требований в области транспортной безопасности".
Спасательные работы растянулись на весь день. Даже спустя несколько часов после аварии в искореженных вагонах оставались тела погибших.
Корреспонденты "Комсомолки" пообщались со многими очевидцами аварии, и все они как один говорят: "В какой-то момент состав резко затормозил и словно подпрыгнул, люди кубарем полетели друг на друга".
21-летний Константин ехал на работу в том самом первом вагоне. Сейчас он в больнице с травмами позвоночника и ноги.
- Был резкий удар, и вагон просто смяло в гармошку, - вспоминает Костя. - Темно было. Потом кто-то включил подсветку сотового телефона, и я увидел рядом лежащих людей. По-моему, уже неживых. А у одного мужчины была оторвана лодыжка и он кричал от боли.
|
25-летний москвич Александр Сазыкин тоже ехал на работу в этом поезде.
- Я находился во втором вагоне с хвоста поезда, - говорит Саша. - Мы отъехали от "Парка Победы". Минуты через 1,5 - 2 поезд резко затормозил так, что все повалились кубарем. С середины вагона я пролетел в начало. Все друг на друга попадали. В нашем вагоне сильно пострадавших не было. На беременную женщину немало людей упало. Она не могла сама встать, лежала. Мы больше всего за нее переживали.
- Паника была?
- Конечно. Сначала все кричали. Когда все успокоились, начали звонить в 911.
Данные о погибших и пострадавших приведены на момент подписания номера.
ВЕРСИИ
Что могло привести к крушению поезда?
По предварительной официальной версии, которую высказали и в МЧС, и в Следственном комитете, из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельсов. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам!
- Исходя из имеющейся информации можно предположить, что вагон сначала начал сходить с рельсов, а уже потом включился режим экстренного торможения, - считает Павел Зюзин, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. - Именно поэтому такие разрушения вагона - столкновение со стенами тоннеля произошло на большой скорости. Сам сход с рельсов мог произойти из-за наезда на какое-нибудь препятствие. Какое, предстоит установить следствию. Может быть, это какая-то деталь от состава, следовавшего перед этим.
Версию о попавшем под колеса таинственном предмете поддерживают и другие специалисты. По мнению главного инженера новосибирского метро Сергея Зайко, из-за резкого торможения такая авария произойти не могла.
- Если напряжение в контактном рельсе упало, то поезд просто останавливается, - сказал Зайко "КП". - Такое не раз бывало и у нас, и в Москве. В метрополитенах даже специальные тренировки проводятся по выводу пассажиров в таком случае.