Женщине, изувечившей врача кислотой, дали два с половиной года

Сегодня Вознесенский районный суд вынес приговор 53-летней Антонине Корецкой, которая жарким июльским утром подкараулила терапевта местной больницы Оксану Левченко и плеснула ей в лицо соляной кислотой. От страшных ожогов и полной потери зрения медика тогда спасла случайность – ее соседка как раз собралась полить огород и стала случайным свидетелем случившегося. До самого приезда скорой она промывала лицо несчастной проточной водой. Ослепшую на один глаз потерпевшую срочно доставили в одесский институт Филатова. Лечится она там и сейчас. Впереди еще несколько сложных операций, но никаких гарантий тамошние специалисты не дают – уж слишком глубокие повреждения глаза.

На суд Оксана Левченко пришла в больших темных очках, и не глядя в сторону своей обидчицы, заявила, что прощать ее не намерена. Более того, требует, чтобы с той взыскали двести тысяч в виде компенсации морального ущерба и еще 12-ть тысяч – материального, а после изолировали от общества.

– Потерпевшая получила временную 3-ю группу инвалидности, – сообщил представитель гособвинения, – в связи с этим, просим суд назначить для гражданки Корецкой наказание в виде трех лет лишения свободы. Гражданский иск потерпевшей удовлетворить не в полном объеме и назначить компенсацию морального ущерба в размере ста тысяч гривен, компенсацию материального ущерба оставить без изменения.

Суд учел ходатайство адвоката подсудимой о том, что та инвалид, находится на учете в областном онкодиспансере и нуждается в лечении и назначил ей два с половиной года лишения свободы и 93 с половиной тысячи – компенсаций: 12 с половиной – материальной; 80 тысяч – морального ущерба и 980 гривен – за судмедэкспертизу. Пострадавшую возмутило такое решение, ведь ее обидчица получила в два раза меньше минимально возможного за это преступление. По статье Корецкой грозило от 5 до 8 лет лишения свободы.

– Разумеется мы этого так не оставим – заявил адвокат медика Сергей Литвинов. – В ближайшие дни мы обжалуем это решение. Этот человек должен понести наказание в соответствии с нормами отечественного уголовного права.

Оспаривать решение будет и сторона подсудимой. Ей, напротив, приговор показался излишне суровым. Ведь подсудимая искренне раскаялась в своем поступке и сотрудничала со следствием.

На преступление же Антонина Корецкая решилась после того, как отчаялась законным путем добиться справедливости. Потерпевшую женщина винила в гибели своей единственной дочери – Юлии.  Девушка училась в Киевской Академии МВД, новый 2005-й год встречала на Майдане. Там простудилась, подхватила воспаление легких. Но болеть ведь нельзя было – экзамены, учеба, а девочка она была волевая, на какое-то там недомогание внимания не обращала. Как-то подлечивала себя. Совсем уж прижало на майские праздники, тогда-то она и поехала домой – лечиться. Вызвали терапевта.

– Ей бы нормально осмотреть Юлю да отослать срочно в больницу, а она – ничего страшного не вижу – лечитесь дома, – рассказывает подруга умершей Алина, – несколько драгоценных дней потеряли. А потом была целая эпопея с больницей – ее ведь принимать не хотели – праздники же.

Спохватились, когда девушка задыхаться стала. Тут и про рентген ее вспомнили – (до этого его даже в руки брать не хотели, – дескать, чего мы там не видели?) глянули, ахнули и отправили девушку в Николаев. Там лишь развели руками: "медицина бессильна, вы бы ее хотя бы дня три назад к нам привезли – тогда бы поборолись, а так – простите".

Все последующие годы безутешная мать пыталась добиться наказания для тех, кто по ее мнению проявил халатность. В отношении медиков было даже возбуждено уголовное дело, но следствие забуксовало, а после и вовсе приостановилось. Когда Корецкой стало ясно: сдвинуть его с места не удастся, она пошла на базар купила соляную кислоту – самую крепкую, какую сумела найти, и пошла к дому Оксаны Левченко.