Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Мать отомстила врачу за смерть дочери

Мать отомстила врачу за смерть дочери
Фото: Могила Юли - местная достопримечательность: роскошный черный мрамор, всегда свежие цветы...

Медика сейчас спасают в одесском институте Филатова, нападавшую же отпустили под подписку. В милиции заключили: инвалид 3-й группы, которая раскаивается в том, что сделала, угрозы для общества не представляет. Однако как только в прессу начала просачиваться предыстория жестокого преступления, женщину поспешили вновь взять под стражу.

ЛЮДИ БЫСТРО ПРОМЫЛИ РАНЫ  

…Пыльный, знойный Вознесенск. Где-то на его окраине ютится малоприметный район со странным названием Натягайловка. Здесь в окружении частных домов и огородов ютятся выкрашенная в ядовитый цвет школа №4 и местная "высотка" - элитный по местным меркам трехэтажный дом. Где-то тут, на пересечении узеньких улочек, жарким летним утром пересеклись жизненные пути 30-летнего терапевта Оксаны Левченко и 53-летней Антонины Корецкой. В ответ на короткий кивок головой Оксаны Антонина вдруг выхватила из-за спины бутылку с крепкой соляной кислотой (незадолго до этой встречи она ее купила на местном рынке) и выплеснула ее содержимое медику в лицо…

Возле своей жертвы Антонина задерживаться не стала, но и сбежать не пыталась - ее видела вся улица, собравшаяся на крики несчастной. Позже врачи скажут: Оксане, мол, повезло, что дело было в частном секторе - люди успели промыть раны проточной водой. 

- В то утро соседка огород поливала, - рассказывает очевидец драмы Елена Петрова. - Так Оксанка к ней сразу побежала. Та ее из шланга поливала до тех пор, пока скорая не приехала. 

В вознесенской больнице пострадавшей оказали первую помощь и отправили в Одессу, в институт Филатова. 

- Там целое отделение ожогами глаз и мягких тканей лица занимается, - говорит главврач ЦРБ Николай Гоменюк. - Когда отправляли, она уже не видела на один глаз. Надеемся, что второй удастся спасти. 

Напавшую на врача женщину в тот же день арестовали. Своей вины она не отрицала - более того, с первых минут начала, как говорят в милиции, активно сотрудничать со следствием. Собственно, именно поэтому ее уже на следующее утро отпустили домой - очень она к дочери просилась.

В этом доме живут родители девушки.

"ПУСТЬ И ОНА СВОЮ ДОЧЬ НЕ СМОЖЕТ ВИДЕТЬ"   

К своей дочке Юле Антонина Корецкая ходит каждый день - до местного кладбища от "элитной" трехэтажки минут пять ходу. Могила 19-летней девушки - одна из немногих достопримечательностей Натягайловки. Местные туда даже своих гостей водят: мол, не у каждого депутата такая будет - настоящий мемориал из дорогого для этих краев черного мрамора. Каждый день ее бережно убирают и меняют в вазах живые цветы. 

- У Юли есть старший брат, но родители именно в ней души не чаяли, - рассказывает подруга умершей Алина. - Баловали, подарками заваливали. Юля была мамина доця. Видели бы вы, как Антонина Ивановна ее в Киев учиться провожала - слез на всю улицу было. 

В милиции Корецкая так объяснила свой поступок: дескать, из-за нее я больше не вижу свою дочь, так пусть и она не будет видеть свою (у обожженного кислотой медика растет 10-летняя дочь). 

- Эта Юля умерла аж семь лет назад, - говорят в Вознесенском райотделе милиции, - а ее мать все успокоиться не может. Во всем врачей обвиняет. Но по имеющейся у нас информации, врачи в смерти девушки были совершенно не виновны, она сама себя до такого довела, запустила болезнь. 

ЮЛЯ ПРОСТУДИЛАСЬ НА МАЙДАНЕ  

Для семьи Корецких события семилетней давности до сих пор - кровоточащая рана.

Новый, 2005-й год Юля Корецкая встречала на Майдане. На дворе гремела памятная оранжевая революция, а она - студентка Киевской академии МВД - то ли работала с митингующими, то ли сама участвовала в митингах, нам доподлинно неизвестно. Там и простыла. Но болеть ведь нельзя: экзамены, сессия, учеба… А девочка она была волевая, на какое-то там недомогание внимания не обращала - как-то подлечивала себя. Маме позвонила, когда совсем прихватило и стало невмоготу: 

- Мама, мне плохо, высокая температура… - сказала Юля по телефону. - 9 Мая, все закрыто. Не знаю, что делать. 

На следующий день Юля уже была дома. Вызвали скорую. Те сделали укол и посоветовали обратиться к терапевту - семейному врачу. Пришла молоденькая девочка, осмотрела больную и заключила: "Пневмония, но ничего страшного не вижу". Назначила антибиотики и сказала прийти на осмотр через 5 дней. 

Юлю продолжили лечить дома, но ей становилось только хуже. В больницу отвезли лишь в ночь с 12 на 13 мая, когда девушка уже начала задыхаться. 

- Чего вы нам ее сейчас привезли? - огорошили перепуганных родителей в приемном покое. - Не могли утра, что ли, дождаться? Мест нет. 

- Так она и пролежала в коридоре, - глотая слезы, вспоминают близкие девушки. - Никто к нам даже не подошел. Утром отправили на рентген, а Юля уже идти сама не может, на коляске ее везла. Дали на руки снимок. Антонина с ним к врачу. А она в ответ: "А что я там не видела? Без вас куча дел, в понедельник посмотрю - не сбежит".  

СЛЕДСТВИЕ ЗАБУКСОВАЛО 

Столкнувшись с таким безразличием, родители девочки взмолились: давайте отвезем Юлю в Николаев - там должны помочь. В ответ лишь: уважаемые, да что вы паникуете, мы знаем, что делаем.

В областную клинику Юлю таки отвезли - со скандалом, но спустя два дня. А там лишь развели руками: "Где же вы раньше-то были, куда смотрели? Теперь вашу девочку только чудо спасет". Чуда не случилось.

Комиссия, расследовавшая гибель девушки, пришла к выводу: имела место врачебная ошибка. Лечащий врач недооценила выраженную негативную динамику заболевания, не приняла меры и т.д. Спустя два года после смерти Юли прокуратура возбудила уголовное дело. Но на этапе досудебного следствия оно вдруг забуксовало. А потом о нем все забыли. Все, кроме Антонины Корецкой. Она сама определила, кто в большей степени ответственен за смерть ее дочери и как смогла отомстила.

Фото автора. 

ОФИЦИАЛЬНО 

"Дело не закрыто, но им не особенно занимались"

В межрайонной прокуратуре не сразу вспомнили о таком деле: пока шло расследование, сменилось несколько прокуроров. 

- Насколько нам известно, дело не закрыто, оно было передано в Вознесенское МВД, но судя по всему, им они особенно не занимались, - говорят в ведомстве. 

В вознесенской милиции по факту уголовного дела, возбужденного в отношении врачей, почему-то вообще отказались говорить. Не объясняют также, и почему вдруг возникла необходимость вновь взять под стражу Антонину Корецкую, которая, по их же выводам, "повредить ходу следствия никак не могла".

Женщине теперь светит от 5 до 8 лет - за нанесение тяжких телесных повреждений. В содеянном она раскаялась и сказала, на этот шаг пошла от отчаяния.