22 мая
Загрузить еще

Стреляющий замминистра

Стреляющий замминистра
Фото: Руслан МЕЖЕНСКИЙ, редактор отдела спорта «КП» в Украине»
Олимпийскую чемпионку Сочи-2014, капитана сборной Украины по биатлону Лену Пидгрушну назначили заместителем министра по делам молодежи и спорта. У некоторых это вызвало неоднозначную реакцию: мол, за какие заслуги? Молодая (27 лет. - Прим. авт.), опыта чиновника - никакого, да еще и политический "след" (Лена замужем за нардепом от "Свободы". - Прим. ред.). 
 
С Пидгрушной доводилось общаться лишь несколько раз, да и то в микст-зонах биатлонных трасс и на пресс-конференциях. Но какие-то впечатления сложились. Поделюсь с вами. Причем буду говорить исключительно от себя, а уж выводы делайте сами.
 
Во-первых, Лена хорошо воспитана - правильными родителями. Довелось пообщаться в Сочи. Причем папа капитана сборной - человек настолько непубличный, что, даже когда я помог ему настроить интернет на "ноуте" (понятно, в надежде на большее расположение - незатейливые журналистские хитрости), все равно сказал: "Спасибо за помощь, но - нет, никаких комментариев не будет". 
 
Мама чемпионки (тогда еще не чемпионки, только в надеждах) все-таки говорила и была очень осторожна в оценках: "В Лену верим, она всегда, с детства, была лидером - должно получиться". Кстати, такая деталь: родители Пидгрушной (не самой последней спортсменки страны за последние 4-6 лет) впервые попали за рубеж на соревнования дочери именно в Сочи. До этого нигде и не были.
 
Второе. Общаясь с партнершами Лены по "золотой эстафете" - сестрами Семеренко и Юлией Джимой, нередко получал ответ на неудобный вопрос: "Пусть скажет Лена". То есть авторитет ее известен, непререкаем, уважаем. А не это ли важно для работы чиновника, тем более что в недавних комментариях Пидгрушна сказала, что не собирается сидеть в кабинете, а хочет быть ближе к спортсменам. 
 
Ну и третье. Личное, эмоциональное - назовите, как хотите… Я писал из Сочи о том, как Пидгрушна и девчонки-соратницы подняли на ноги аудиторию в конференц-зале после победной эстафеты: "Я прошу о минуте молчания…" Она с командой это сделали. Не советуясь ни с кем. Хотя последствия были совершенно непредсказуемы. Организаторы Олимпиады настолько обалдели, что даже не стали переводить иностранным журналистам просьбу Пидгрушной. Те, правда, догадались сами и тоже встали. 
 
Могли дисквалифицировать? Неизвестно. По крайней мере биатлонистки этого не знали точно. Они последствий не побоялись.