Михаил КАЗНАЧЕЕВ (10 июня 2011)
Год до Евро-2012: успеваем!

Год до Евро-2012: успеваем!

Колесников с коллегами проинспектировал готовность стратегических объектов - аэропортов и стадионов.

На подготовку к турниру Евро-2012 уходит немало сил и средств. По оценкам специалистов, общая сумма прямых затрат составит около 750 миллионов долларов. В основном это постройка двух стадионов - во Львове и Киеве. Строительство же аэропортов и дорог к подготовительным мероприятиям не относят - они и так нужны стране, независимо от проведения турнира.

Тем не менее вопрос относительно сдачи всех спортивных и инфраструктурных объектов в оговоренные сроки стоит достаточно остро. В минувшую среду вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников посетил все четыре города, принимающие Евро-2012 в Украине. Цель поездки - проинспектировать готовность стратегических объектов: аэропортов и стадионов.

Первым в очереди проверяемых стал Львов. Учитывая реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП), местный аэропорт пока не готов принимать регулярные рейсы, выполняемые на тяжелых судах типа «Боинг». Однако делегация из журналистов во главе с Борисом Колесниковым без проблем приземлилась на 737-м «Боинге» за 100 м до разрытого котлована благодаря малой загрузке самолета и отсутствию багажа в грузовом отсеке. Пока же рейсы во Львов совершаются на «Фокерах». Но уже к концу ноября - началу декабря аэропорт заработает в полную силу, а длина взлетно-посадочной полосы вместо прежних 2510 м составит 3305 м, что позволит принимать даже трансатлантические 767-е «Боинги».

Стадион здесь начали строить в 2008 году. Сегодня его готовность оценивается в 65%. Если удастся соблюсти сроки, Львов получит новый стадион уже к октябрю этого года. То есть оба объекта будут готовы еще в 2011 году.

Проще в этом плане Харькову, где стадион «Металлист» уже готов, а все основные силы брошены на подготовку к эксплуатации международного аэропорта. В день приезда Бориса Колесникова здесь провели тестирование пропускной способности нового пассажирского терминала. Для этого в аэропорт приехали 1300 студентов харьковских вузов, которые согласно регламенту должны были пройти все контрольные точки (от регистрации на кассе до посадки в самолет) за час. Причем проверяли не только пропускную способность, но и взаимодействие всех аэропортовых служб, для чего в багаж некоторым «пассажирам» подбросили запрещенные для перевозки предметы. И, судя по результатам тестирования, оно прошло успешно.

Донецк также занят строительством нового терминала аэропорта и новой взлетно-посадочной полосы. По словам главы правления строительной компании «Альтком» Александра Тисленко, ВПП в аэропорту футбольной столицы страны будет одной из лучших на постсоветском пространстве.

 - Мы понимаем, что авиаотрасль будет развиваться и дальше, поэтому строим ВПП с запасом - на 4 км в длину. Надеемся, она в комплексе с новым терминалом и соответствующей инфраструктурой (паркинги, автобусная станция и т.п.) позволит донецкому аэропорту стать хабом между Европой и Азией, - уточнил Александр Тисленко.

Активные работы по подготовке к Евро-2012 ведутся и на столичном стадионе «Олимпийский», готовность которого на сегодня составляет 87%. Ударными темпами достраивается новый терминал D аэропорта «Борисполь». После достройки, к концу 2011 года, он станет самым крупным в Украине.

Фото Михаила ЧЕРНИЧКИНА.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вице-премьер-министр Украины, министр инфраструктуры Борис КОЛЕСНИКОВ:

- Я согласен с Мартином Каленом, который сказал, что общая готовность страны - около 80 процентов. Еще 20% нужно будет доделать осенью-зимой. Единственное, в чем я не согласен с господином Каленом, - это в том, что украинские современные дороги нужно будет строить 30-40 лет. Давайте заявим еще пару турниров - например, Олимпийские игры во Львове и чемпионат мира по футболу в 2026-м или 2030 году, - и мы уложимся в 15 лет и полностью обновим дорожную инфраструктуру всей страны. 

Насколько готовы основные объекты 

КИЕВ 

Стадион НСК «Олимпийский» 

Процент готовности 87% 

Количество мест 69 004 

Стоимость (реконструкция) 4,6 млрд грн. 

Сдача в эксплуатацию осень-2011

Аэропорт «Борисполь» - 50% 

 

ДОНЕЦК 

Стадион «Донбасс арена» 

Процент готовности 100% 

Количество мест 51 504 

Стоимость (строительство) 3,2 млрд грн. 

Сдача в эксплуатацию  август-2009

Аэропорт: терминал - 60%, ВПП - 85%

 

ХАРЬКОВ 

Стадион «МЕТАЛЛИСТ» 

Процент готовности 100% 

Количество мест 38 633 

Стоимость (реконструкция) 600 млн грн. 

Сдача в эксплуатацию  декабрь-2009

Аэропорт - 61% 

 

ЛЬВОВ 

Стадион - НАЗВАНИЯ ПОКА НЕТ 

Процент готовности 65% 

Количество мест 33 788 

Стоимость (строительство) 2,2 млрд грн. 

Сдача в эксплуатацию  октябрь-2011

Аэропорт - 55% 

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц
ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц 103

По иску Генеральной прокуратуры Украины Печерский районный суд Киева заблокировал операции по счетам двух хранителей ООО "Джером секьюритиз" и ООО "Первое регистрационное бюро" (ПРБ), чем лишил свыше 20 тысяч физических лиц – клиентов указанных компаний – возможности распоряжаться своей собственностью.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансия химика в Донецкепогода на новый годMikk Mikiver