Сегодня 18 августа +23°C
Евгений АЗЕЕВ, Сергей ЛОБАНОВ (11 сентября 2009, 15:19)
В  Формуле-1  очередной скандал

В "Формуле-1" очередной скандал

Нельсиньо Пике. Фото drive.ru.

В этом сезоне уже два серьезнейших скандала потрясли мир Formula One.

Первый был связан с сокрытием информации от судей после Гран-При Австралии в начале года – Хэмилтон тогда не сразу признался в том, что нарочно пропускал другого пилота вперед себя. Итог – потеря McLaren очков и увольнение спортивного директора команды.

А вот свежий конфликт обещает стать одним из самых громких за всю историю «Больших Призов». Напомним предысторию: гонщика Нельсиьо Пике уволили из команды Renault – особых результатов он не показал. Но звездный отец юного пилота – трехкратный чемпион Нельсон Пике – серьезно обиделся, и решил наказать Флавио Бриаторе – главу французской команды.

Сегодня в прессу попал полный текст заявления Нельсиньо, в котором он рассказывает – год назад, на Гран-При Сингапура, он специально разбил машину в узком повороте, чтобы заблокировать трассу. Заранее зная, на каком круге выйдет машина безопасности, в Renault заправили Фернандо Алонсо необходимым количеством топлива, и он смог получить серьезное преимущество, в итоге выиграв гонку.

Бриаторе уже заявил, что Пике просто шантажирует его, но, на самом деле, та авария действительно выглядело сомнительно.

21 сентября это дело будет рассмотрено на совете FIA и, вероятнее всего, команду Renault ждут очень серьезные санкции.

Вот полный текст заявления, которое являлось конфиденциальным, но по какой-то причине попало в прессу, сообщает F1news:

Я, Нельсон Анжелу Пике, рожденный 25 июля 1985 года в Хейдельберге, Германия, и проживающий в Монако, заявляю о следующем:

1. Если не оговорено иначе, факты, содержащиеся в этом заявлении, основаны на имеющейся у меня информации. Я уверен в том, что эти факты правдивы и достоверны. Если какие-то факты основаны на информации, не известной мне лично, я указываю источник.

2. Я делаю это заявление добровольно, его задача – позволить FIA осуществить контролирующие и регулирующие функции в чемпионате мира Формулы 1.

3. Я знаю, все участники Чемпионата Мира и обладатели Суперлицензии обязаны гарантировать честность и справедливость чемпионата, я знаю о серьезной ответственности в случае предоставления FIA ложной информации.

4. Я понимаю, что текст моего заявления записывается на магнитную ленту, и что полная стенограмма моего заявления доступна FIA. Этот документ – резюме полного текста заявления.


5. Я желаю донести до сведения FIA следующие факты:

6. 28 сентября 2008года, во время Гран При Сингапура 2008 года, мой менеджер и руководитель команды ING Renault F1 Флавио Бриаторе, и Пэт Симондс, технический директор ING Renault F1, предложили мне преднамеренно разбить машину, чтобы изменить к лучшему результаты выступления команды в этом Гран При. Я согласился на это предложение и врезался в стену на 13/14 круге гонки.

7. Предложение о преднамеренной аварии было сделано мне незадолго до гонки, когда я был вызван Бриаторе и Симондсом в офис Бриаторе. Г-н Симондс, в присутствии г-на Бриаторе спросил меня, готов ли я пожертвовать своей гонкой ради команды, "вызвав выезд машины безопасности". Каждый гонщик Формулы 1 знает, что машина безопасности выезжает на трассу в случае аварии, при появлении обломков или остановке машины в месте, где затруднена эвакуация.

8. Во время этой беседы я находился в нервном и эмоциональном состоянии, которое было вызвано тем, что г-н Бриаторе отказывался сообщить, будет ли продлен мой контракт на сезон 2009 года, хотя обычно это происходит в середине года, в июле или августе. Вместо этого Бриаторе неоднократно предлагал мне подписать "опцион", который ограничивал меня от переговоров с другими командами.
Он многократно оказывал на меня давление по поводу подписания "опциона", регулярно вызывал в офис, даже в дни Гран При, когда я должен сосредоточиться на гонке и расслабиться перед стартом.
На моем состоянии дополнительно сказался тот факт, что в Сингапуре я стартовал 16-м и был крайне неуверен в продлении контракта с Renault.
Когда меня попросили разбить машину, инициировав выезд машины безопасности, чтобы помочь команде, я принял это предложение, рассчитывая на благоприятное отношение ко мне со стороны команды в критический момент сезона.
По ходу переговоров мне никто не говорил, что в случае согласия мне будет гарантировано продление контракта, или я получу какое-либо иное преимущество. Однако, в контексте ситуации, я подумал, что это поможет мне достичь цели, и согласился совершить аварию.

9. После встречи с Симондсом и Бриаторе, г-н Симондс отвел меня в сторону, и, используя схему трассы, точно указал поворот, в котором я должен был разбить машину. Поворот был выбран, исходя из отсутствия подъемных кранов, позволяющих быстро эвакуировать машину. В нем не было дополнительных выездов с трассы, которые бы маршалам убрать поврежденную машину. Авария в этом месте почти бесспорно гарантировала создание непреодолимой преграды, для устранения которой потребовался бы выезд машины безопасности.

10. Г-н Симондс так же точно указал мне круг, на котором нужно совершить аварию, чтобы реализовать стратегию г-на Фернандо Алонсо, который должен был совершить пит-стоп незадолго до инцидента. Он действительно заехал на дозаправку на 12-м круге.
Ключевым фактором этой стратегии была уверенность в том, что на 13/14 круге выйдет машина безопасности. Это позволило команде использовать агрессивную тактику и выпустить Фернандо на легкой машине, которая могла проехать не больше 12-ти кругов до первого пит-стопа. Это позволило бы г-ну Алонсо отыграть позиции у машин с большим количеством топлива, зная, что они не смогут отыграться позже, из-за предстоящего выезда машины безопасности. Эта стратегия оказалась успешной, и Алонсо выиграл Гран При Сингапура'08.

11. Во время этих переговоров не обсуждался вопрос безопасности, как моей, так и зрителей и других гонщиков. Единственным комментарием, который можно было бы трактовать, как заботу о безопасности, стала реплика г-на Симондса, который попросил меня "быть осторожным", я понял, что это была просьба избежать травм.

12. Я преднамеренно попал в аварию, потеряв контроль над машиной перед указанным поворотом. Чтобы убедиться в том, что инцидент произойдет на заданном круге, я несколько раз попросил команду назвать мне номер круга, чего обычно не делаю. Я не получил травмы в этом инциденте, никто другой не пострадал.

13. После указанного выше обсуждения с Бриаторе и Симондсом, "стратегия аварии" больше никогда не обсуждалась ни с кем из них. Г-н Бриаторе осторожно сказал "Спасибо" после финиша, не упоминая деталей. Я не знаю, знал ли кто-нибудь другой об этой стратегии перед стартом.

14. После гонки я рассказал г-ну Фелипе Варгасу, другу семьи и консультанту, о том, что инцидент был преднамеренным. Г-н Варгас, некоторое время спустя, информировал об этом моего отца.

15. После гонки некоторые журналисты спрашивали меня об обстоятельствах аварии, и о том, не была ли она спровоцирована нарочно, считая произошедшее подозрительным.

16. Инженер моей машины сомневался в причинах инцидента, он нашел их необычными, но я сказал, что потерял управление машиной. Я полагаю, что грамотный инженер заметил бы по телеметрии, что инцидент был вызван искусственно, поскольку я продолжил разгон в тот момент, когда в "нормальной" ситуации тормозил.

Все факты, изложенные в этом заявлении, верны.
Нельсон Пике-младший

Политика

Порошенко:  Осуждаю варварский террористический акт в Барселоне
Порошенко: "Осуждаю варварский террористический акт в Барселоне" 85 1

Глава государства выразил соболезнования семьям погибших.

Передавала ли Украина ракетные двигатели КНДР: Порошенко поручил создать рабочую группу
Передавала ли Украина ракетные двигатели КНДР: Порошенко поручил создать рабочую группу 65

Президент Порошенко поручил создать рабочую группу, чтобы проверить информацию The New York Times о том, что якобы произведенные в Украине ракетные двигатели попали в КНДР.

А как нам Михо встретить?
А как нам Михо встретить? [вопрос дня] 78

Саакашвили сообщил дату своего предполагаемого возвращения в Украину - 10 сентября.

Происшествия

Свидетельница трагедии в Барселоне:  Сегодня мой второй день рождения
Свидетельница трагедии в Барселоне: "Сегодня мой второй день рождения" 207

Местные власти Испании подтвердили гибель 13 человек, около 80 – травмированы, среди них есть дети.

В Барселоне названный террористом сам пришел в полицию и сказал, что его паспорт украли
В Барселоне названный террористом сам пришел в полицию и сказал, что его паспорт украли 156

Дрисс Укабир заявил, что его паспорт, который нашли в фургоне, сбившем людей в центре города, у него украли.

За терактами в Барселоне стоит ИГИЛ
За терактами в Барселоне стоит ИГИЛ 215

Террористическая организация "Исламское государство" взяло на себя ответственность за теракт в Барселоне, в ходе которого погибли 13 человек и свыше 80 ранены.

Экономика

Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных
Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных 696 3

Экономисты говорят, что радоваться нечему, и оживление экономики здесь ни при чем.

Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе  Роттердам+
Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе "Роттердам+" 380

По словам экспертов, цена на уголь по данному тарифу могла превышать реальную до 1000 гривен за тонну.

15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы
15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы 1204

Кадровый портал rabota.ua выяснил, какие ошибки украинцы чаще всего допускают при поиске работы.

Общество

Главная ошибка тех, кто приходит в Церковь
Главная ошибка тех, кто приходит в Церковь 1230 1

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Генеральный конструктор КБ  Южное :  Даже имея всю документацию, в короткий срок ракету не создать
Генеральный конструктор КБ "Южное": "Даже имея всю документацию, в короткий срок ракету не создать" 116 1

Александр Дегтярев рассказал "КП" в Украине", в чем допустил неточности американский эксперт Майкл Эллеман.

Разгадываем коды и ждем подробностей о героях "Игры престолов" 152

ТОП-5 литературных новинок, которые еще не вышли, но уже наделали шороху.

Светская хроника и ТВ

 1+1  продали свой телесериал российскому каналу:  Работаем на разных территориях
"1+1" продали свой телесериал российскому каналу: "Работаем на разных территориях" 727 5

Руководство украинского телеканала прокомментировала слух о продаже своего контента россиянам.

Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка
Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка 1370 1

Певица призналась, что возлюбленный не верил в нее.

Оля Полякова признала, что способна быть злодейкой и стервой
Оля Полякова признала, что способна быть злодейкой и стервой [фото] 393

В столичном кинотеатре "Оскар" состоялась гала-премьера анимационной комедии "Эмоджи Муви".

Спорт

 Маритиму  -  Динамо : киевляне не забили и потеряли Хачериди
"Маритиму" - "Динамо": киевляне не забили и потеряли Хачериди 89 1

Первый матч киевлян в плей-офф Лиги Европы завершился вничью

Дмитрий Немчанинов перешел в российский клуб  Крылья Советов
Дмитрий Немчанинов перешел в российский клуб "Крылья Советов" 114

Защитник донецкого "Олимпика" Дмитрий Немчанинов перешел в российский футбольный клуб "Крылья Советов".

 Маритиму  -  Динамо : киевляне в гостях у Криштиану Роналду
"Маритиму" - "Динамо": киевляне в гостях у Криштиану Роналду 240

В четверг, 17 августа, подопечные Александра Хацкевича проводят первый матч плей-офф Лиги Европы

вакансии в киеве на логопедаsinoptik.uaЛюблю твою жену