Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Пресс-центр

Онлайн-конференция: задай вопрос звезде сериала "Коли ми вдома"[ВИДЕО]

Онлайн-конференция: задай вопрос звезде сериала

 На вопросы читателей "КП в Украине" в понедельник 16 мая с 12.30 до 13.30 ответила звезда сериала "Коли ми вдома", актриса театра и кино, заслуженная артистка Украины Шелига Татьяна Леонардовна

 

Стенограмма онлайн-конференции

- Как вы попали в сериал "Когда мы дома"? Много ли было претенденток на вашу роль и чем вы "подкупили" режиссера, что взяли в этот скетчком? Знаете, каких актрис рассматривали на роль Надежды?

- Ничем никогда не подкупаю, ни деньгами ни другими делами, уже не тот возраст, чтобы другими делами подкупать J. Все утверждения проходят через кастинги. Бывает, когда режиссёр очень хорошо знает актёра или актрису, и хочет снимать его конкретно в какой-то роли –в таком случае все четко, когда сценарий пишется известно что этот человек играет там какую-то роль. Как правило, даже большие актёры проходят пробы.

Что касается "Коли ми вдома". Они начинали пилоты, снимали одной камерой, у них менялись люди. Я была последняя на пробе, на эту роль. Я так понимаю, что уже весь Киев был отсмотрен по типажу этой роли. После утверждения я задала вопрос: "Вы меня даже не держали в перспективе раньше?". На что мне ответили: "Все равно роль вас нашла".

До меня была утверждена пара, не я, и не Боклан. Называть не буду. Могу сказать, что эти оба актера с театра Леси Украинки. Мы не пересекались, на эту тему не говорили. Меня саму отстраняли от каких-то вещей очень несправедливо. Поэтому, я называю фамилии тогда, когда хочу сказать человеку "браво". Даже если он враг мой. Умею в профессии отделять взаимоотношениям с человеком, я признаю работу своего врага, если она достойна. Я серости не выношу в жизни, а талант я ценю невероятно.

За два дня - семь мужей мне пробовали. Боклан тоже был последним из семи! Были претенденты очень хорошие и симпатичные. Боклан на 10 лет меня моложе. Я думаю, зрители этого не ощущают. Многие спрашивают – отношусь ли я к нему так же в жизни? Я говорю: "В каком смысле?" "Но вы же и в жизни муж и жена".

Его старят за счет усов и бровей. Я сама когда смотрю свои работы, могу забыть что это я. Ему на пробах надели какой-то парик на голову… Он сказал тогда J: " Я похож на старого пи…".

- 7 мужей с вами пробовались на кастинги, режиссеры спрашивали – комфортно вам или нет?

- Нет. Может быть в этом и есть определенная этика. Это приоритет режиссеров. Нас не спрашивают хотим мы с этим актером играть или нет.

- А со Станиславом какие у вас отношения вне съемочной площадки?

- Я думаю не секрет, что Стас не простой человек. Чисто профессионально – Бог послал невероятно талантливого партнера. Может меня так научили, но, 90% успеха роли зависит от партнера. Я не представляю, как можно сделать слабую работу. Меня это никогда не устраивало

Когда говорят: "Фильм полное говно, но ты в нем прекрасна". Это не работа! Когда я в театрах получала распределение, сразу смотрела кто будет играть. И если вижу, что стоит сильная команда – Господи спасибо. Если вижу, что идет компромисс по ролям, я уже понимаю во что это будет выливаться и как. Когда я работала с Бокланом в "5 минут до метро" это был абсолютно другой Стас Боклан. Просто был актер, а сейчас это актерище! А такого по жизни комфорта, как у меня, скажем, было с Осей Ступкой, Левой Сомовым, Заднепровским, эти мальчишки ко мне очень трогательно всегда относились, этого у меня нет. Ну и что. Мне кажется, что семья у нас получилась. У нас в этом сериалебудет целый блок как мы 40 лет празднуем. Но такого, что жена бьет мужа сковородкой по голове, такого нет. И люди, которые со мной разговаривают на улице, они чувствуют, что у нас любовь присутствует. Некоторые мне говорят – так держать. А некоторые – ой, что-то вы немного через чур. Никто не сказал; "Чего вы такая стерва, чего вы к нему привязались?" Многие начинают мне рассказывать свою жизнь. Но бывают такие интересные моменты. Мне давно одна молодая женщина, лет 35 говорит: "Вы мне так нравитесь, я себе решила, я хочу быть как вы, я когда буду в вашем возрасте, буду так же выстраивать взаимоотношения"

Я вообще не думала, что могу быть примером для подражания. Думала, что мы будем любимцами взрослого поколения. Ничего подобного – смотрят все возраста, включая детей. Когда бабушка мне говорит: "я не ошибаюсь, вы артистка?" " Я артистка" "Вы знаете, что у моего 8-летнего внука вы самая любимая пара. Он говорит – я хочу чтобы вы с дедом были на них похожи". Это очень трогательные моменты.

- Вы говорили, что вас долгое время ассоциировали с ролью Антоновки

После сериала "5 минут до метро" вас долго ассоциировали с ролью Антоновки, сейчас ассоциируют с героиней "Коли мы вдома"? Это для вас, как для актрисы – хорошо или плохо?

- Люди спрашивают – похожа ли я в жизни на этого персонажа? Я отвечаю, что в жизни я глубже, интеллектуальнее, умнее J. В нашей профессии очень важно быть органичной. Когда ты органична, открыта, светла, то они считают, что ты точно такая. Очень многие комедийные актеры (ко мне это не относится), в жизни не комедийные и тяжелые. Но люди, особенно простые, так ассоциируют. Когда меня видят, многие говорят: "Ой, вы такая же как на экране". Когда я выстраивала роль Антоновки или Надежды, мне не надо было менять образ внешне, другую походку, образ, прическу. Наоборот, я использовала свою органику присущую мне в жизни. И когда я наделяю своих героинь этим, модное слово - харизмой, я ею обладаю.

Когда ты работаешь в этом жанре, все остальные роли тебе предлагают подобные. От своего амплуа ты никуда не денешься. Только если ты работаешь в материале, где абсолютно все меняешь, даже гримеры помогают внешне. Здесь это не нужно, в этих жанрах. А я очень хочу отрицательную роль сыграть.

- Не предлагали?

- Нет. Говорят –обаяние зашкаливает, какая отрицательная роль? Я говорю: "Ребят, в фашистском лагере хочу сыграть надзирательницу!". Я знаю как, даже знаю с кого я буду играть, с одной своей соседки. Мне бы старуху, которая пробухала свою жизнь, сыграть. Мне это очень интересно. В свое время я очень хотела Екатерину вторую сыграть, некоторые гримеры говорили, что и грим особе6нно делать не надо.

Я же у Юры Сморовича сыграла Екатерину, в картине про Сковороду и "Мир меня не поймал". Но там она была немножко гротесковая, потому что это было виденье Сковороды. Она же его приближала к себе, вообще кого только могла приближала к себе. Мне очень хочется роль другую. Сейчас Макс Литвинов, это тот, кто снимал "Коли ми вдома".  Я его обожаю. Вообще его считаю и талантливым режиссёров и изумительным человеком, я всем это говорю, когда человек -  режиссер, продюсер, директор объединения так себя ведет как Макс, не обижая ни одного человека, не повышая голос.. Если ему надо убрать человека, он просто скажет – извините, мы с вами не работаем, но перед этим он его мордой об асфальт не протянет. Я 2 недели, когда с ним работала, не знала, что он занимает все эти должности. У меня был режиссер. Я не могла понять, почему мне говорят – надо спросить у Макса. Я говорю: "Для чего? Как? Ты не знаешь, что он директор объединения?" Макс сейчас ушел и снимает сериал о милиции. Я говорю: "Макс, может, там что-то для меня найдется, эпизод какой-то? Он говорит: "Ну ты ж понимаешь, что это возможно только в какой-то одной серии" Говорю: "Да, конечно, только знаешь, вот что-то такое… Не соседку, которая все подслушивает, а может, какую-то бомжиху, пьяницу, какую-то скотину, может, что-то такое найдется?!" У меня уже потребность. Чтобы грим был, чтобы парик, другой цвет волос, я прекрасно смотрюсь, когда всякую рвань на себя одеваю.

Я деревенские роли очень люблю играть, хотя никогда не жила в деревне. Но я внутренне это чувствую и понимаю. Эти роли я играла и на сцене тоже.

- Вы окончили школу-студию МХАТ, хотя - киевлянка. Как вы туда попали, и почему вернулись в Украину, ведь обычно многие остаются в Москве?

- В то время, когда я поступала, 40 лет назад. Тогда Москва держала самые лучшие театральные институты -  школа-студия МХАТ, Щукинское училище при Вахтанговском, Щепкинское при Малом, ГИТИС, ВГИК. И не секрет, что все ребята, которые способные были все ехали  туда поступать. Мы были тогда СССР. У меня была на курсе латышка, которая потом уехала работать в ТЮЗ в Ригу, у нас были из Ленинграда, я была украинка, у нас из какого-то дальнего села, с Дальнего востока была студентка. И так на многих курсах.

Сейчас российские актеры - это половина украинских актеров, которые родились в Харькове, Киеве, Сумах, Львове.

Я не с первого года поступила. Год работала на телевиденье, в редакции передач для детей и юношества. Я попала в изумительный коллектив, где Щербакова покойная возглавляла, Чубасов там работал, Галочка Музова, которая буквально полгода назад тому умерла. Там старая гвардия. И год я там работала. Потом поехала второй раз и меня в школе-студии МХАТ с консультации сразу взяли на 3ий тур. Мою маму спрашивали, по блату поступали, сколько заплатили? Мама говорила: "Таня не знала в какую сторону открывается дверь". Она в точку попала. Я когда подошла и дергала дверь, там же старинные, огромные двери и я дергала дверь и она не открывалась. А проходящий мимо Табаков, который тогда еще был молодым, сказал: "Дите, не ту в сторону толкаешь. Ты куда?" "Я поступаю на артистку". Он говорит: "Ну ножками вперед по этой лестнице". мне богом повезло, я попала к мастеру, которому я пришлась по вкусу. Мастера же тоже, когда набирают, смотрят - способный, не способный, у каждого есть свое понятие, каким он видит разные индивидуальности актерские, поэтому мне в этом плане очень повезло и в жизни тоже. Жизнь меня много разбила мордой об асфальт. Никому не нравится слово морда. Такая интеллигентная артистка в жизни, что это такое? Понимаете, когда я говорю мордой об асфальт, потому что твое лицо действительно превращается в это… и это не травка и не земля, и сколько раз в жизни приходилось доказывать, что ты не крокодил, и не жираф. Потому что сталкиваешься с кем-то, кто тебе на белое говорит черное Это очень сложная специальность. Меня спрашивают, что могу посоветовать. Я ничего не посоветую поступающим, это ваша жизнь решайте сами. Знайте только одно – каторжный труд! У нас бывает мама умирает и в этот день актеры играют спектакль, потому что куплен зал и похороны подтягивают на другой день. Что происходит с этим человеком, это знает только он сам и окружающие, и скорая, которая стоит у выхода. Не выходит актер только, если он умер и тогда вешают табличку "извините, спектакль отменили". Или какое-то очень сложное заболевание, 40 температура, полное отсутствие голоса или операция.  С такими сложными ситуациями и мне приходилось сталкиваться, и надо это понимать. Пока ты дойдешь до того уровня, чтобы весь город здоровался и желал тебе счастья, т.е. энергетика этих людей возвращает мне потерянное мое здоровье. Хоть какая-то идет компенсация. "Ой, Танюха, ты так хорошо сейчас выглядишь, лучше, чем 8 лет назад", говорят мне. Я говорю: "Потому что 8 лет назад я была без работы и без этих слов "будьте здоровы, для нас живите".

- У вас очень плотный график. Как проводите свое свободное время с семьей? (дети, внуки)

- Семья, дочка Настя, ее муж Георгий Жико, молдаванин, и двое внучек - Варенька -13 лет, и наша младшая красавица Радочка, Радмила. Раньше мы встречались у меня дома. Потом я сказала: "Вас четверо приходите ко мне одной, давайте лучше я одна буду приходить к вам." На что дочка сказала "Ой, мам, это ж надо все приготовить, накрыть, помыть". Я говорю: "Что вы говорите? У меня тоже самое" И мы нашли консенсус. Встречаемся в каких-нибудь кафешках, ресторанчиках играем в такую игру – "акции". Мы садимся и ищем, где какие акции. Сейчас ездим на Каролина-Бугаз отдыхать, если бог даст уже третий раз поедем, тоже ненадолго, потому что все это не дешево, но ездим.

А вообще самое интересное - это путешествовать по миру. Я  в молодости, когда денег было мало, и ставки были очень маленькие, в основном путешествовала по бывшему СССР. Очень много объездила. И среднюю Азию и Прибалтику. Потом у меня страсть началась - западная Украина. Внучку вывожу, чтобы она знала, что такое Родина и ею гордилась, и я ей показываю западную Украину, потому что влюблена в западную Украину, в народ, в природу. В Карпатах меня тоже там как Антоновку на всех базарах встречают "Галя, ты спрашивала, когда она придет, так вот она идет" - кричат торговки. Я говорю "тише-тише". "Да что тише - уже вся Яремча знает, что вы живете у Гали, которая была учителем истории". Сколько у меня было там подарочков. А сейчас, когда немножко появилась возможность, я пошла по миру. В прошлой раз путешествовала на 24 дня, поехала к однокласснице в Германию оттуда в Мюнхен, Берлин. Потом на 5 дней в Италию, Венецию, Рим, Флоренцию, Пизу и совершенно очаровательный маленький город Сан-Джиминьяно. Потом я была 2 дня в Париже. В Париже до этого была 10 лет тому назад. А вот сейчас я еду во Францию на Лазурный берег. Потому что Париж это как Москва, как Нью-Йорк это отдельно от государства, от страны. Потом в Вене я давно была, в Зальцбурге была в прошлом году, до этого - Израиль, Турция.  Когда еду, я еду не отдыхать, а смотреть страну. Когда приезжаю начинаю лечиться. Врач говорит – я не понимаю, как ты ходила?

Я путешествую. Я была в Черногории, вот 7 дней  у меня была каждый день экскурсия, включая Албанию. С корабля ныряла. Прыгнуть я прыгнула, потом не могла, влезть на палубу. Говорю: "хлопцы, за жопу наверх подняли". Один за руку, другой снизу -  вот так я и вылезла. Все мне аплодировали.

 А в одном месте я над каньоном в Черногории (самый большой в Европе каньон) на троллее каталась. Тогда подумала: "Таня, ты должна поехать, потому что через пару лет это вообще нереально" Одела шлем, стала влезать, а я не очень то и влезаю, она же не рассчитана. А он мне говорит: "Мадам, немножко зад и живот подберите". Я говорю: " а ты меня вообще застегнешь?" "Застегну." Я говорю: "Сыночка, я боюсь". Он говорит: "поздно, мама". И меня толкает, и я лечу, и "отче наше…"  а потом понимаю, что не знаю, как останавливаться. В смысле - я вижу впереди такой булыжник, каска на голове, а морда - она же разобьется. Фейс - это же мои деньги, нельзя же этого делать. Смотрю там какой-то стоит и понимаю, что он как-то ловит. Но на такой скорости летит 95 кг, и  кричу "сына, лови". И он меня схватил… Когда пришла в автобус, вся группа аплодировала, я говор, что это лучшие аплодисменты в моей жизни. Конечно, больше не поеду на троллее, Но когда внучка узнала, она сказала: "Ба, а ты не того, не пиаришь себя?"

Так что маленький шарик, надо его успеть посмотреть. Не тратите на вещи деньги, какая разница сколько лет вашим кедам, если вы в них гуляете по Парижу.

И там дважды была, с разницей в 10 лет, в Париже мы с моей подругой, он врач известный, мы с ней там после Эйфелевой башни сползли и показываем бумажку как нам в метро пройти? Они все собрались вокруг, итальянцы, немцы, французы, и показывают нам. Она говорит: "Что они нам показывают?" Я говорю: "По-моему они нам говорят бегите, сейчас закроется метро". И мы бежали. Мы не знали, куда выйти, как выйти. Весь вагон помогал найти нужную остановку. Все всё показывали. Все темнокожие уступали мне место. Вечером, когда едешь в Париже, там в основном темнокожие, едут с работы. Уступали место со словом "мама". И когда мне не уступают здесь, я открываю рот. Я говорю:"В Париже мне негры вставали со словами мама, а вы свободны от АТО ребята, не уступаете". А я еще с цветами стою, а если после банкета, то я им рассказываю все, что о них думаю, и со словами "слава Украине" выхожу. Иногда резко отвечаю: "что вы сидите, расставив ноги. Мужчина, который имеет член, не сидит, когда женщина стоит!" Это убивает их полностью. Мне кто-то сказал: "Таня, ты получишь когда-нибудь в глаз" Не получу, потому что очень многие знают, кто это говорит, меня знают, все. Но после этих слов вообще никто не встает. А когда кто-то встает и еще он с девушкой, я обязательно скажу: "Как тебе повезло, не знаю, муж или парень, но тебе с ним повезло". Она говорит: "Да, он у меня такой".

Вопросы
Идет загрузка...
Показать больше вопросов
Показать больше вопросов
123...489