Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Предварительные выводы комиссии по расследованию ЧП на «Нерпе»: Матрос отравил людей, пытаясь... вызвать вахтенного?

Предварительные выводы комиссии по расследованию ЧП на «Нерпе»: Матрос отравил людей, пытаясь... вызвать вахтенного?

8 ноября во время ходовых испытаний подлодки сработала система пожаротушения: второй отсек заполнился ядовитым фреоном (подробности аварии - на сайте kp.ua). 20 человек погибли, почти полсотни пострадали.

С тех пор каких только предположений не выдвигалось. И вот на днях комиссия, расследовавшая причины аварии, озвучила основную версию. Сотрудники Амурского судостроительного завода, которые входят в комиссию, объяснили, зачем матрос Дмитрий Гробов (которому уже официально предъявили обвинение) мог запустить лодочную объемную химическую систему пожаротушения (ЛОХ). 

- Да, Гробов действительно сам запустил систему ЛОХ, - сообщила «КП» сотрудник пресс-службы завода Марина РАДАЕВА. - Но о том, что в отсеки пойдет ядовитый газ, он не знал. Просто хотел звуком ревуна (сигнала опасности. - Ред.) вызвать вахтенного из соседнего отсека. На лодках так делали - вместо того чтобы искать дежурного по палубам, нарушают инструкцию. Но раньше была «защита от дурака». Сигнал о сработавшей сигнализации поступал на центральный пульт, и только с него - после проверки - можно было запустить ЛОХ. В новой же системе «Молибден» хватает одного нажатия кнопки с мини-пульта, который есть в каждом отсеке, чтобы одновременно с ревуном, который предупреждает о срабатывании ЛОХ, включилась и сама система пожаротушения. Гробов забыл или просто не знал, что именно последует за запуском ревуна.

Однако в комиссии все-таки не исключают и сбоя техники. Но даже если так, то неисправность все равно вряд ли оправдает действия матроса.

Моряки такую версию считают притянутой за уши.

- Расследование по поводу аварии на «Нерпе» очень напоминает дела о крушениях самолетов. Техника никогда не виновата - крайними оказываются пилоты, - рассуждает Николай, который несколько лет ходил на атомных подлодках. - Только полный идиот может вызывать вахтенного аварийным ревуном! Да и не мог Дмитрий не знать, что после включения тревоги пойдет фреон. В свое время это была очень обсуждаемая среди подводников тема: мол, слишком уж просто теперь включить ЛОХ. 

Что же на самом деле произошло, мы узнаем только в конце месяца - тогда обещают обнародовать все результаты расследования.