Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Экономист: Указ Путина о введении санкций – это классический пример из теории игр

Экономист: Указ Путина о введении санкций – это классический пример из теории игр
Фото: Экономист: Указ Путина о введении санкций – это классический пример из теории игр. Фото: REUTERS

Указ Путина о введении санкций против украинских юридических и физических лиц – это классический пример из теории игр, и основное здесь - физические лица, а не юридические, как может показаться с первого взгляда, считает Олег Устенко.

По его словам, если бы Россия хотела ввести санкции против юридических лиц, она могла бы сделать это и раньше - когда резко ограничивала украинский экспорт, когда практически полностью остановила продажи украинской машиностроительной продукции на своей территории. А сейчас ограничительные меры против украинских экспортеров будут все еще болезненными, но уже не такими как раньше. Сила удара будет намного меньшей, ведь сырьевые рынки – глобальны. И украинские компании, равно как и любые другие, могут переориентироваться на новые направления, правда, от этого не выиграют ни они, ни РФ.

"В данном случае мы имеем ситуацию со скрытыми смыслами из теории игр, - считает Устенко. - Логика данного указа может быть истолкована следующим образом. Представьте, что на сцене есть две группы актеров. Первая группа не имеет никакого отношения к данному указу и поэтому абсолютно индифферентна. Она будет продолжать возмущаться, негодовать, сочувствовать, веселиться, огорчаться - это своеобразная многочисленная массовка. Вторая группа актеров – это те, кто имеет отношение к этому указу. Вот эта вторая группа актеров состоит из тех, которые относительно открыто делают бизнес в РФ или с РФ и тех, которые скрывают свои отношения с РФ. Основная интрига сосредоточена именно на последней "тайной группе". Она неоднородна в своем составе. Здесь есть и "топовые актеры", и "актеры" второго плана. Именно сюда направлено внимание автора пьесы, и именно они находятся в сложной ситуации. Зритель о них ничего не знает, по ходу пьесы их реплики могут оказаться совершенно неожиданными, а их действия непредсказуемыми – это и есть интрига".

Задача данного указа - не реальные действия, а угроза применения этих действий за "неправильные" действия, подытожил эксперт.