Загрузить еще

Омелян нашел еще одну причину закрыть железнодорожное сообщения с Россией

Омелян нашел еще одну причину закрыть железнодорожное сообщения с Россией
Фото: Владимир Омелян. Фото: mtu.gov.ua

Закрыть железнодорожное сообщение с Россией нужно не только из-за войны, но и в целях расширения внутренних перевозок. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в эфире "5 канала".

- Мы исходим из этой позиции, такое сообщение должно быть остановлено. Даже исходя из той ситуации, что война; морально-этически ездить в страны-агрессора, которая убивает твоих соотечественников - это, пожалуй, нехорошо, мягко говоря, - считает министр.

Омелян уверен, что Украина от закрытия ж/д сообщения с Россией только выиграет, поскольку поезда российского формирования пустят на внутренний рынок.

- Мы исходим из того, что у нас есть огромный неудовлетворенный внутренний спрос на железнодорожные перевозки. Поездов и вагонов хронически не хватает. Люди все время жалуются, что купить билеты невозможно. Для нас логично тогда 80 поездов, которые ездят в российском направлении, переориентировать на внутренний рынок или в западном направлении. А это более 200 вагонов ежесуточно. Я считаю, что они существенно повлияют на картинке перевозок в Украине, - убежден Емельян.

При этом совершенно не понятно, откуда Омелян взял цифру в 80 поездов, которые якобы ездят в Россию. Центр транспортных стратегий, ссылаясь на ответ "Укразализныци", сообщал, что между Украиной и Россией курсируют 13 пар поездов. Но никак не 80.

При этом Омелян признал, что в правительстве нет единогласной поддержки этой инициативы.

- Поэтому я бы хотел, чтобы это решение было принято на уровне правительства, но по времени я пока не готов комментировать. У нас есть своя позиция, она обсуждается, - резюмировал Омелян.

О том, что Украина может закрыть транспортное сообщение с Россией Омелян заявлял еще в декабре 2017 года. В августе он снова поднял этот вопрос.

В ТЕМУ

Сколько "Укрзализныця" зарабатывает на билетах в РФ

Именно пассажирские поездки в РФ являются прибыльными. Только за первую половину 2018 года "Укрзализныця" получила от этих перевозок 177,580 млн грн.