Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Закрытое небо: куда теперь полетят украинцы

Закрытое небо: куда теперь полетят украинцы
Фото: Летать в Россию будет дольше и дороже. Фото: УНИАН

До даты 25 октября, когда авиасообщение между Украиной и Россией будет фактически приостановлено, осталось меньше трех недель. Мы решили выяснить, как изменятся пассажиропотоки в аэропортах и как можно будет летать в Россию в ближайший год.

Ты мне, я тебе

В Госавиаслужбе подсчитали, сколько регулярных рейсов в Украину потеряли российские авиакомпании.

- "Аэрофлот" имел разрешения на 35 еженедельных рейсов по маршруту Москва - Киев и 21 разрешение по маршруту Москва - Одесса. "Трансаэро" - 19 разрешений на полеты Москва - Киев и 9 на маршрут Москва - Одесса. Авиакомпания "Сибирь" получила 14 разрешений на перелеты Москва - Киев и 1 по маршруту Москва - Одесса, - говорится в сообщении ведомства. 

Вместе с компанией "Ютейр", которая в Крым полетов не совершала и, следовательно, под санкции не попала, всего авиация РФ имела 135 еженедельных разрешений на полеты в Украину.

Что касается отечественных авиакомпаний, то в Россию могли совершать регулярные рейсы три авиаперевозчика - "Международные авиалинии Украины" (МАУ), "Днепр­авиа" и "Моторсич". Всего - 39 рейсов в неделю.

География полетов

Как рассказали "КП" в Министерстве инфраструктуры Украины, из 4,149 млн пассажиров, которые воспользовались международными рейсами, 657,5 тысячи человек были пассажиры на российских рейсах. Получается, что в Россию летало 15,8% пассажиров, или каждый шестой.

Правда, по словам авиаперевозчиков, около 40% пассажиров на российских рейсах были транзитными. Большинство из них летели в страны Юго-Восточной Азии. Также популярными были перелеты в США со стыковкой в московских аэропортах. Как говорят авиаперевозчики, после ограничения авиасообщения эти пассажиры выберут другие аэропорты для пересадки или перейдут на прямые рейсы из Украины.

В МАУ ожидают увеличения загрузки рейсов из Киева в Пекин, Нью-Йорк и Бангкок и допускают, что из-за этого придется увеличить частоту рейсов в Китай.

Время в пути увеличится

Пока что единственным авиаперевозчиком, не попавшим под санкции, стала российская компания "Ютейр". Ее гендиректор Андрей Мартиросов обещает рассмотреть возможность увеличения количества рейсов между Москвой и Киевом. Однако, по его словам, окончательное решение будет принято в течение двух недель. Видимо, авиаперевозчик не исключает, что санкции таки будут отменены.

 

Если же запреты на полеты останутся в силе, то пассажирам, которые хотят попасть в РФ, придется пользоваться маршрутами с пересадкой.

В компании МАУ нам рассказали, что планируют увеличить количество рейсов в Минск. 

- Если этого будет не хватать, тогда будем обращаться в авиационные власти с предложением провести переговоры с Белоруссией и увеличить количество частот, - заявил президент "Международных авиалиний Украины" Юрий Мирошников. - Еще одним логичным альтернативным аэропортом является Рига. Достаточно реалистичным аэропортом для стыковок может стать Кишинев. Особенно это будет удобно для пассажиров южного региона.

Кроме того, перевозчики не исключают возможности стыковок в Стамбуле или каких-нибудь европейских хабах. Но это существенно повысит цену на билеты, а также время в пути. Вместо прямого рейса Киев - Москва, который длился немногим более часа, пассажирам придется лететь от трех-пяти часов в одну сторону.