Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Проект "Стена" превратился в "Яму с минами"

Проект
Фото: Еще месяц назад стражи кордона говорили. что забор будут строить, когда потеплеет. Фото: Константин Буновский.

Вместо стены – канава

"Стену" на границе с Россией построят по новому проекту, а не тому, который разработали летом. Правительство отказалось строить высокий забор, осознав, что это дорого.

Поскольку денег нет и точка, придумали эконом-вариант. Останутся рвы и появятся минные дорожки. На это нужно потратить 33 миллиона евро, а с забором - 66 миллионов.

После "усушки" называть ограждение "Стеной" – язык не поворачивается. Логичнее ямой с минами. А в правительстве стали употреблять мягкий вариант "Европейский вал".

Если смотреть на него с российской стороны, то "ансамбль" ограждений будет в такой очередности: ров (их планировали раньше), затем минные заграждения (вводятся), следом контрольно-следовая полоса. Возле мин поставят сигнализацию и видеокамеры. В ширину это все будет 50 метров, а в длину … В идеале должно быть 1974 километра по суше, как вся граница с Россией. Но в первой линии строительства стоит Харьковская область и часть Луганской области (до Станицы, дальше зона АТО).

Фото
Фото
19 Февраля 201518:17

Сегодня "Стена" – это 30 метров забора

После полугодичного строительства "Стена" не впечатляет. За шесть месяцев удалось выкопать ров, тянущийся на несколько десятков километров, и поставить 30 метров забора рядом с автомобильным пунктом  пропуска "Гоптовка" в Харьковской области.

На харьковском заводе имени Фрунзе с конца прошлого года лежат четыре с лишним километра забора. Месяц назад пограничники обещали корреспонденту "КП в Украине", что новенькие металлические секции начнут устанавливать на кордоне, как только потеплеет. Теперь забор может оказаться невостребованным, хотя на него потратили деньги. Причем много.

В прошлом году выделили 235 миллионов гривен. Из них осталось только 71,1 миллиона, которые "перетекли" на 2015 год.

Но главное, остановить врага:

- Мы не дадим возможности террористам, наемникам, бандитам и прочим руководствам российского терроризма передавать оружие, пересекать государственную границу, пересекать линию безопасности и отправлять туда разведывательно-диверсионные группы, - заявил премьер-министр Арсений Яценюк. – "Европейский вал" строится и будет построен.

Пока что на границе установлено всего 30 метров ограждения. Фото: Константин Буновский.

Пограничники: мины будут возле сел

Пограничникам не понравилось, что от "Стены" осталась "Яма".

- Та широкая канава, которую вы видите возле "Гоптовки", просто показательна, - утверждает пограничник Евгений. – Есть такие участки границы, где я перелезаю на другую сторону даже со своим пузом и кирпичами в руках. Танк через такой ров тоже проедет, и сеткой его не остановишь.

По мнению защитников границы, главное, что остановит контрабандистов и притормозит врага – ров, гораздо более широкий и глубокий, чем сейчас.

- Идея с минированием мне кажется неудачной, - подчеркивает наш собеседник. – Очень близко живет мирное население, поля рядом обрабатываются. Подорвется на мине косуля или заяц – зацепит детей или, скажем, трактористов.

Чупакабра в помощь

Копать ров по всему периметру границы получается далеко не всегда: то болото, то лес, то подземные коммуникации (газовая труба, кабель связи). Приходится ставить противотанковые "ежи" и тянуть колючую проволоку. Осенью с канавами помогал "Фурфало" - восстановленный активистами траншейный экскаватор.

- Мы эту машину Чупакаброй называем, - рассказали в Харьковском погранотряде. – Штука полезная, но если в грязь залезет – и танком не вытащишь, приходится кран вызывать. На зиму Чупакабру убрали, ибо грунт промерзший.

КСТАТИ

По последним данным Госпогранслужбы, украинские службы не контролируют 409,3 километра сухопутной границы с РФ (вся Донецкая и часть Луганской области).

Проект "Европейский вал" охватит Сумскую область (562,5 км), Луганскую (514 км),  Харьковскую (315,5 км) и Черниговскую (172,8 км).

Новости по теме: проект "Стена"