Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
3 мая
Загрузить еще

Раненый в зоне АТО днепропетровский хирург: "Страшнее всего там – терять друзей"

Раненый в зоне АТО днепропетровский хирург:
Фото: Хирург Артем Провалов, как врач батальона, вместе с бойцами участвовал в боях. Фото: Ирина РУДЕНКО.

Пять месяцев врач из областной больницы им. Мечникова спасал жизни военным и мирным жителям, пока сам не угодил под осколки снаряда.

Повестка из военкомата 33-летнему хирургу Артему Провалову пришла еще в первую волну мобилизации – в конце марта. И хотя жену Викторию эта новость ужасно расстроила, отговорить мужа она не смогла. Доктор понимал, что дома оставаться не сможет.

- Я пошел выполнять свой долг – защищать Родину, -  коротко говорит Артем, сидя с забинтованной головой на больничной койке.

13 августа вместе с бойцами третьего батальона днепропетровской 25-й отдельной бригады ВДВ, за которым он с самого начала был закреплен как врач, Артем получил осколочные ранения и контузию. Снаряд угодил прямо в колонну: 8 человек погибли, 11 были ранены. Доктору, который до этого спасал сослуживцев, самому потребовалась помощь. Вскоре руководство больницы вывезло его из зоны АТО. Главврач больницы Сергей Рыженко, его заместитель Юрий Скребец, а также директор областного центра медицины катастроф Радий Шевченко на реанимобиле отправились за своим коллегой в Краматорск. 

Хирург признается: самое сложное там, на войне, то, что нет нормальных условий для операций. Да и поначалу не всегда находились необходимые медикаменты. Артем, как врач батальона, неотрывно следовал за бойцами, имея на плече всего лишь медицинскую сумку. Говорит, после бомбежек приходилось оказывать помощь и мирному населению. 

- Сейчас, благодаря волонтерам, есть все необходимые медикаменты, - говорит врач. – Однако в полевых условиях даже имея их, сложно сделать операцию. Особенно, если учесть, что я находился не в стенах полевого госпиталя, а был, по сути, таким же военным, как и остальные ребята.

За эти пять месяцев Артем спас не одну жизнь, но говорить об этом не хочет, мол, такая работа, что тут расписывать?

- Страшнее всего – терять друзей, с которыми был с самого первого дня, - вздыхает доктор.

Сейчас медик понемногу восстанавливается. Родные стены, присутствие жены и маленькой дочери поднимают на ноги куда эффективнее, чем лекарства. Артем еще не знает, когда сможет вернуться в зону боевых действий. Надеется, что к тому времени, когда восстановится, его навыки военно-полевой хирургии уже не понадобятся.