Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Из-за войны медики Донбасса объявили мобилизацию

Из-за войны медики  Донбасса объявили мобилизацию
Фото: В связи с военными действиями медики Донбасса объявили мобилизацию. Фото: Еastnews

С начала антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях люди живут в условиях "фронта без линии фронта". Стреляют в Славянске, Краматорске, Донецке  и под Лисичанском. Стреляют на многочисленных блокпостах. В этих перестрелках гибнут и получают ранения украинские военные, ополченцы ЛНР и ДНР и просто мирные жители. Задача медиков – спасти всех, независимо от политических убеждений.

Колики сменились "огнестрелом"

Кому не позавидуешь в этой ситуации, так это врачам скорой. Каким бы ни был вызов, а ехать надо, и не знаешь, с чем придется иметь дело, с трудом прибыв по нужному адресу.

- Раньше приходилось иметь дело с печеночными коликами, травмами, сердечными приступами и прочими вполне мирными бытовыми болезнями, - рассказал "КП" фельдшер одной из подстанций скорой в Донецкой области Николай К. – Теперь сплошняком пошел "огнестрел". Я уж молчу о том, что и по нам стреляют.

Неудивительно, что за два дня до внеочередных президентских выборов замначальника управления здравоохранения Донецкой ОГА Владимир Колесник через СМИ попросил протестующие стороны не подвергать опасности медиков.

- Мы оказываем помощь абсолютно всем. Я обращаюсь ко всем сторонам: не давите, пожалуйста, на медиков, потому что мы становимся заложниками этой ситуации. Мы должны выполнять свои обязанности. Так, к примеру, вчера (22 мая – прим. авт.) боевой вертолет обстрелял машину скорой, хотя ее легко опознать, и это было днем, - сообщил Колесник.

"Резервисты" - в строй!

В сложившейся ситуации медики Донбасса вынуждены работать в режиме полной мобилизации. И создавать запасы крови и всех необходимых медикаментов и перевязочных материалов.

– На эту тему мы провели совещание со всеми главными врачами области. Я издал приказ об "особых мерах", как вы говорите, еще в конце апреля. Мы готовы развернуть больше 500 дополнительных коек (если, не дай бог, возникнет необходимость), можем дополнительно развернуть 37 операционных в наших различных структурных подразделениях – это и городские, и областные больницы. Можем привлечь до 1000 медицинских работников дополнительно. Мы мобилизовали все аптеки областной "Фармации", создали на скорой помощи, в отделениях реанимации неснижаемый запас перевязочных, инфузионных средств. Мобилизовали 800 доноров резерва и готовы каждый день принимать по 700 человек, - заверяет начальник департамента здравоохранения Луганской облгосадминистрации Павел Малыш.

По его словам, "резервисты" готовы прибыть на станции переливания в любое время дня и ночи. Аналогичная ситуация и в Донецкой области.

От клятвы Гиппократа не отказываются

Об этом заявляют и простые, и чиновные медики. Кому бы ни понадобилась помощь, она будет оказана, даже если самому врачу придется рисковать жизнью и свободой. Так, за кровью для раненых бойцов украинской армии из Рубежного в Луганск через все блокпосты 22 мая отправился один из активистов ЛНР – бывший военный врач Геннадий Моралишвили.

- Когда вчера начали поступать первые раненые, мы с коллегами посмотрели и поняли, что для работы и спасения людей у нас недостаточно определенных медикаментов и материалов. Я сел в машину и поехал в Луганск. Через блокпосты нацгвардии, - признался он. – Привез кровь, заменители крови, договорился про антибиотики широкого спектра действия. Это те лекарства, которые очень нужны в военное время.

Медики хотят верить, что вооруженный конфликт в Донбассе рано или поздно закончится. А сейчас их главная задача – спасать самое ценное: жизни людей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Большой бой в Славянске: люди бросают дома и прячутся в школьном бомбоубежище 

Час назад я дозвонилась родителям.

- Доченька, слава богу! Уже думали, что не сможем попрощаться! Мы вас очень любим, передай это сестре, внуку... Идем в бомбоубежище, стреляют сильно, таких как мы тут много.

Я шла по улице и рыдала. Потом обзвонила родных – теперь мы созваниваемся и плачем вместе. Спать сегодня никто не сможет.