Загрузить еще

Второй тур - без дам?

Второй тур - без дам?
Фото: Глава правления Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир ФЕСЕНКО. Фото: Соцсети

В тройке фаворитов президентской кампании перестановка. Последние социсследования показывают, что Сергей Тигипко переместился на второе место, сменив на нем Юлию Тимошенко. 

"ВОЙНА" НЕ РАБОТАЕТ

11 мая компания GfK Ukraine подвела итоги телефонного опроса населения. Социологи замеряли уровень симпатий избирателей к участникам президентской кампании. В итоге стало понятно, что Юлия Тимошенко на этот раз может не пройти во второй тур.

Политологи живо откликнулись на результаты опроса. По их мнению, ротация в тройке лидеров объясняется просто: Тимошенко предпочла агрессивную риторику, настаивала на жестких мерах. А Тигипко - напротив: рекомендовал мирные переговоры и даже сам инициировал проведение по всей стране конференции "Мир и гражданское согласие". 

- Ставка Сергея Тигипко на экономический прагматизм, на миротворческую риторику получила поддержку среди населения, - прокомментировал данные социологии глава правления Центра прикладных политических исследований "Пента" Владимир Фесенко. - Если эта тенденция подтвердится и другими опросами, думаю, у Тигипко есть шанс улучшить свои позиции. Наличие спроса на подобную риторику к концу кампании открывает Тигипко реальный шанс побороться за второе место.

Политический аналитик Павел Нусс тоже практически не сомневается, что во втором туре украинские избиратели будут выбирать между Порошенко и Тигипко. 

- Юлия Тимошенко допустила ошибку, строя свою избирательную кампанию на информационной войне с основными конкурентами, - заявил Павел Нусс Украинским национальным новостям. - Использование отрицательных технологий в современной политической войне на уровне выборов президента - неэффективный способ манипулирования, поэтому советую другим кандидатам не допускать подобной ошибки.

Политический аналитик Павел Нусс. Фото: Соцсети 

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ХОД

Существует еще одна причина возможной ротации фаворитов кампании. В экспертной среде есть мнение, что против кандидата от "Батькивщины" работает неудачная внутренняя политика действующей власти. Многие избиратели ставят знак равенства между ней и Тимошенко. Все-таки первые официальные лица страны - представители ее партии. А их действия и решения вызывают крайне неоднозначную оценку у людей.

- Раньше 3-5% жителей юго-востока говорили о сепаратизме, а более 95% говорили, что хотят быть в составе единой Украины, - констатирует Тигипко. - Сегодня же, после начала Антитеррористической операции, центральная власть теряет доверие. Украина проигрывает войну в мозгах людей. Они перестают верить Киеву, и многие его ненавидят.  

Риторика Тигипко действительно убеждает в том, что страна может решить внутренний конфликт мирным путем. Он не разменивается на абстрактные теории, а предлагает конкретные шаги: прекратить огонь, объявить всеобщее перемирие и сложить оружие обеим сторонам; начать переговоры, сформировав для этого специальные группы, которым доверяют люди, и в итоге подписать "общественный договор", где будет прописан алгоритм восстановления порядка. 

ГЛАС НАРОДА

Алена Панина, Луганск:

- В нашей семье лучше всех ситуацию отслеживает мама - раз в неделю она идет на рынок и узнает настроения людей в процессе покупок. Все время сочувствующих Киеву было большинство. После Одессы все торговцы вышли на рынок с георгиевскими ленточками - из принципа. Но при этом они говорят: когда же они там (т.е. власть) наконец-то договорятся? Думаю, люди хотят, чтобы им вернули нормальную жизнь - но без войн, а через договоры.

Иван Сергеевич, Макеевка:

- На референдум пошел голосовать из принципа, чтобы показать, что Украина - единое государство. Но так больше продолжаться не может. Политики должны договориться.

Сергей, Донецк:

- Киевские власти достали: они, видишь ли, умные демократы, а мы - быдло! Да в Донецке образованных и интеллигентных людей не меньше, чем в Киеве. Просто характер у нас такой: надо дело делать, а не разговаривать. Ни я, ни моя семья не хочет в Россию, но быть людьми третьего сорта в своей стране - желания нет. Нам тоже есть что сказать и предложить, но кто с нами разговаривает?