31 мая
Загрузить еще

В Москве голодный лосенок умер на глазах у матери

Национальный парк Лосиный остров в Москве опутывают асфальтовые дороги и он, как кандалами, скован высоким забором. Забор – с пиками. Чтобы вор не пролез. Хотя, кому надо, он, понятно, дырку в заборе найдет. Так что на кого парк ощерился тысячи  железных палок с наконечниками – загадка. 
 
Все равно ведь в итоге главные обитатели парка – лосиха и ее лосенок-несмышленыш смогли выйти из парка и остановились у МКАД. Щипали траву. Мимо ехали люди. Многие останавливались и фотографировали. Кто-то громко кричал и слепил зверей вспышками, радуясь: будет чего повесить в Фейсбуке!
 
Звери от такого внимания просто одурели. Мама лосиха рванула назад. Но к тому времени звери были уже довольно далеко от того места, где выходили. Лосиха прыгнула через забор. Детеныш – следом. Но не хватило в слабеньких ножках силенок – малыш рухнул на острые пики. Как на шампур. Кто-то из тех, кто до этого щелкал затворами камер, бросился на помощь. Передними ногами малыш увяз в топком болоте, а телом повис на заборе. У одного из мужчин с собой был нож. Рубанули наживую, отрезав кусок кожи: иного выхода не было, надеялись, что мама потом залижет раны, да и молодой организм возьмет свое. Крепкие мужские руки перебросили лосенка по другую сторону забора, под ноги к маме.  
 
Но чуда не вышло – пики пропороли  живот настолько, что, по словам очевидцев, внутренности  животного вывалились наружу. Мама еще какое-то время пыталась помочь крохе, подталкивая его встать на ноги. Но земли под ногами не было – в том месте оказалось болото. Детеныш увяз в болотной топи на глазах у матери - жижа мгновенно окрасилась в красный цвет. "Мама попрощалась с ребенком и ушла", - рассказывали потом свидетели этой трагедии.
 
Тело лосенка потом еще четыре дня лежало в том самом болоте. В пятницу в администрации парка сказали, что детеныша наконец смогли достать. Рассказали об этом случае в благотворительном фонде защиты животных "Бим". Они водили к месту гибели лосенка неравнодушных журналистов, звонили егерям. Но, по словам президента фонда Дарьи Тараскиной, егери уверяли их, что "все в порядке".
 
Выход, по мнению зоозащитников, здесь только один – кормить зверей получше, чтобы они, гонимые голодом, не выходили на трассу. А еще надо заменить эти заборы-убийцы с пиками, вспоровшими уже не одно лосинное брюхо, на глухие пятиметровые.
 
- Город и федеральные службы, включая природоохрану, в состоянии это сделать, - настаивает Тараскина. - Для лосей это станет серьезной преградой , они перестанут ломать себе спины и вспарывать об эти пики животы.