Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
1 мая
Загрузить еще

Виктор Медведчук: "ТС будет защищать свои рынки от украинских производителей"

Об этом пишет в своем блоге на сайте "Корреспондент" лидер общественного движения "Украинский выбор" Виктор Медведчук.

Он обратил внимание на то, что с начала декабря только в Запорожье прекратил работу целый ряд предприятий – в частности, ферросплавный, а затем и автомобильный заводы (ЗФЗ и ЗАЗ). Причинами остановки ЗАЗа называют введение Россией "утилизационного сбора", негативно отразившегося на поставках украинских автомобилей в эту страну, и непосильные для предприятий кредитные ставки, сдавливающие внутренний спрос на авто. 
Далее цитата: "По иронии судьбы от проводимой ими же политики страдают и записные евроинтеграторы: в декабре 2012 года принадлежащая Порошенко корпорация "Богдан" выпустила 92 автомобиля, что на 91,89% (!), или на 1,043 тыс. автомобилей меньше, чем в ноябре", – отметил Виктор Медведчук.

По его мнению, разворот Украины в сторону ЕС автоматически создает сокращение контактов с Россией и, в частности, потерю российского рынка для украинских автопроизводителей. И введение РФ экологического сбора на украинские автомобили политик считает вполне естественным и ожидаемым ходом. В то же время, Европе украинский автопром тоже не нужен. Старому Свету нужен рынок для сбыта собственных б/у автомобилей. "Поэтому сокращение производства на украинских автозаводах в Европе будет воспринято позитивно – как готовность собственников украинских автопредприятий расчистить рынок собственникам  европейских автозаводов. Так что правильным путем идете, товарищи евроинтеграторы. Цель великая, а платить за нее нужно дорого. В том числе и владельцам украинских заводов", – подчеркнул лидер "Украинского выбора".

При этом он напомнил, что нынешних руководителей Украины  избиратели делегировали во власть для сохранения и увеличения имеющихся рабочих мест в реальном секторе и сфере услуг; защиты позиций страны на внутренних и внешних рынках; увеличения инвестиций для модернизации украинских предприятий.  А также для того, чтобы они нашли общий язык с руководителями России, Казахстана и Беларуси к общей выгоде всех четырех стран. "Если нынешние украинские власти не одумаются и не выполнят этого совершенно законного требования своих избирателей, то страны Таможенного союза с целью защиты собственных предприятий начнут закрывать свои рынки от украинских производителей. И дело не ограничится "утилизационным сбором" для наших автомобилей, а также пресловутыми "сырными" и "трубными" войнами", – полагает Виктор Медведчук.

Уже нынче совершенно явственно прослеживается стремление России к тому, чтобы замкнуть технологические цепочки на себе или на предприятиях стран, входящих в Таможенный союз. В качестве примера политик приводит запорожский завод "Мотор-Сич", урон которому нанесет реализация планов Объединенной двигателестроительной компании РФ наладить производство на базе петербургского ОКБ "Климова" 600 двигателей в год.

"Таким образом, неприсоединение Украины к ТС ведет к очевидной перспективе: рынки на Востоке для нас закроются, а на Западе так и останутся недоступными, что обеспечит нашей стране в лучшем случае стагнацию, а в худшем – мучительный летальный исход", – прогнозирует Виктор Медведчук.