27-28 сентября с экспозицией в Гостомеле знакомились специалисты и журналисты, а в субботу и воскресенье (29-30 сентября) авиасалон под Киевом смогут посетить все желающие, причем организаторы обещают бесплатный вход.
В открытии авиасалона в Гостомеле принимал участие заместитель министра обороны Дмитрий Пляцук. Он отметил отличную организацию "Авиасвита XXI" и подчеркнул, что украинские предприятия ОПК со своей продукцией на нем очень достойно представлены.
Первый рекорд можно считать просто искусством. Самый большой транспортный самолет в мире - Ан-225 "Мрия" - поднял на высоту 10,5 тыс. метров целую картинную галерею, расположенную у него в салоне. Вместе с пятьюстами картинами от ста двадцати художников в небо поднялся и представитель Книги рекордов Гиннесса Джек Брокбент, который фиксировал этот необычный рекорд.
А вот второй - это уже рекорд технологический. Его установил экипаж в составе летчиков-испытателей Сергея Тишкова и Юрия Юхимука. На вертолете Ми-8МСБ, который был модернизирован на ОАО "Мотор-Сич", они поднялись до отметки 8200 метров. Готовила этот рекордный полет испытательная бригада Государственного научно-исследовательского центра Вооруженных сил Украины.
На самом деле новый "потолок" Ми-8 - еще и яркая демонстрация достижений украинских специалистов оборонно-промышленного комплекса. Впрочем, как и многие стенды на "Авиасвите", на которых представлены продукция и разработки отечественных предприятий. Так, самая обширная экспозиция - у концерна "Антонов", корпорации "Ивченко", ОАО "Мотор-Сич", Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. Широко представлены возможности нашей космической отрасли - ГП "Конструкторское бюро "Южное" им. Янгеля, корпорации НПО "Арсенал" и др. Традиционно в салоне принимают участие и Госкомпания "Укрспецэкспорт", а также предприятия, входящие в состав Госконцерна "Укроборонпром".
Большую заинтересованность гости и специалисты проявили к еще одному экспонату. Это прошедший глубокую модернизацию на Одесском авиазаводе самолет Л-39. Его используют для обучения и поддержания летных навыков. На этой машине, в частности, установлены самолетный бортовой тренажерный комплекс, а также модернизированный двигатель АИ-25ТЛШ.
Среди других изюминок авиасалона, которые вызвали интерес, - обновленный Ан-70 с "цифровой" кабиной, вертолеты Ми-8 и Ми-2, модернизированные на украинских предприятиях.
|
- Сегодня предприятия, которые входят в состав Государственного концерна "Укроборонпром", получили серьезную нагрузку от Министерства обороны Украины, - подчеркнул заместитель министра обороны Дмитрий Пляцук. - Ведь наше ведомство уделяет особое внимание ремонту, модернизации и закупке новой техники для Вооруженных сил. Я убежден, что в этом году при условии выполнения всех запланированных программ существенно повысится боеготовность Украинской армии.
Кстати, этот авиасалон - единственное выставочное мероприятие, которое проводится в Украине в сфере военно-технического сотрудничества. Его главной задачей является развитие существующих и создание новых связей для украинских предприятий. И если в 1999 году в первом авиасалоне участвовали всего 63 предприятия из 8 государств, то в нынешнем году в "Авиасвите XXI" принимают участие 304 предприятия из 30 государств.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Заместитель министра обороны Дмитрий ПЛЯЦУК: "Мы удовлетворены сотрудничеством с предприятиями ОПК"
- Дмитрий Леонидович, а что больше всего заинтересовало Минобороны на 8-м Международном авиационно-космическом салоне "Авиасвит ХХІ"?
- Самолеты Л-39 глубокой модернизации, которую провел коллектив госпредприятия "Одесский авиационный завод". Это кардинально новая машина, которая позволит летчику без особых нагрузок и потерь пересесть на боевой самолет и выполнять поставленные задачи.
Наше внимание также привлекли авиатренажеры белорусских партнеров, которые могут служить примером. Я считаю, что в Украине имеется достаточно отечественных производителей, которые уже в следующем году смогут представить новую модификацию авиатренажеров, их мы и будем рассматривать в качестве предмета закупок для нашей армии. Эти тренажеры имитируют абсолютно всю линейку военных самолетов.
- Какой финансовый ресурс предусмотрен для Министерства обороны на будущий год в госбюджете?
- В следующем году предусматривается, собственно, не закупка авиатехники, а средняя и глубокая ее модернизация, а также ремонт. Но это будет определено госбюджетом-2013. Если Вооруженные силы получат тот финансовый ресурс, который был подан в проекте основного финансового документа страны - а это 22,8 млрд грн., - то, я убежден, мы выполним все задачи, которые перед нами ставит министр обороны. А среди приоритетов бюджета-2013 - восстановление вооружений и военной техники, повышение боеготовности украинской армии, социальная составляющая и т.д.
- Какая сейчас ситуация с ремонтами, восстановлением и продлением ресурса авиационной техники Воздушных сил Вооруженных сил Украины?
- На начало 2012 года уровень исправности авиационной техники составлял 76 единиц при штате более 320. В данный момент мы имеем уже 95 исправных самолетов и вертолетов. С авиаремонтных заводов войска получили 14 летательных аппаратов и 22 авиадвигателя к ним.
В то же время при непосредственном участии отечественных авиапредприятий в условиях воинских частей восстановлено 11 самолетов. Из них два Су-27, пять - Ан-26, два - Ил-76МД, Ту-134А, Су-25 и продлен ресурс пятнадцати авиационных двигателей. Вместе с тем принято услуги по выполнению этапа ремонта самолета Іл-76, двух единиц МиГ-29УБ и двух самолетов Л-39.
Хочу отметить, что до конца текущего года планируется выполнить капитальный ремонт еще двух МиГ-29УБ, десяти Л-39 и двигателей к ним, двух вертолетов Ми-8 и т.п. Предусмотрена и закупка авиационно-технического оборудования и пиротехнических средств для самолетов.
В общем после выполнения этих работ уровень исправности на конец текущего года составит 36% - свыше 120 аппаратов, из которых 20 модернизированы: четыре МиГ-29МУ1, семь Су-25М1, один Су-25УБМ1 и восемь Л-39М1.