Такое мнение высказал директор Института глобальных стратегий, политолог Вадим КАРАСЕВ, комментируя итоги первого полугодия в украинской политике.
"Наталия Королевская - безусловный чемпион рейтинговой динамики, и хотя ее рейтинг пока не позволяет говорить об уверенном попадании в парламент, мы говорим сейчас не о финише, а о старте", - отметил эксперт.
По его словам, динамика выглядит еще более впечатляющей если сравнить стартовые возможности партии "Украина – Вперед!" и других политических сил - власти в лице Партии Регионов и оппозиции в лице объединения БЮТ и "Фронта змин" - то Партия Наталии Королевской показывает себя как динамичная и рейтинговая политическая сила. "На ситуацию, безусловно, повлиял и тот фактор, что у этих двух сил уже давно отмобилизованный и заточенный под лидеров и под их позицию в формате власть-оппозиция электорат. Именно поэтому у этого объединения, как впрочем, и у партии власти нет существенной рейтинговой динамики", - подчеркнул В. Карасев.
Говоря о рейтинговых позициях партии УДАР Виталия Кличко, политолог отметил, что она стартовала достаточно давно и по мере увеличения политической дистанции снижается динамика и становится понятно, что у роста есть предел. "Причина достаточно проста – несмотря на то, что Виталий Кличко достаточно давно строил свою кампанию на успешной спортивной и имиджевой составляющей, он до сих пор не сделал ставку именно на политический бренд", - считает В. Карасев.
Именно поэтому, по его мнению, у В. Кличко нет рейтингового прорыва. И для того чтобы он случился УДАРу необходимо обратится как раз к тому, что делает Наталия Королевская, считает политолог. "Мы говорим не о рекламной составляющей, а о программной. Ведь именно экономическая программа "Новая экономика – новая страна" с серьезным обоснованием сыграла серьезную роль в росте рейтинга. Ведь когда избирателю предлагают зарплату, например, в 1000 евро и при этом представляют серьезную и аргументированную программу экономических преобразований в стране – это действует весьма убедительно. Ведь кто бы и что не говорил, политические программы, как, впрочем, и политическая реклама создается не для эстетов, а для простого избирателя, который живет, прямо скажем, небогато. И именно это и является хорошим аргументом", - отметил В. Карасев.
"Таким образом, на сегодняшний день можно констатировать, что Наталия Королевская, не смотря на скепсис по отношению к ней еще полгода назад, заставила говорить о себе и своей партии всех – и друзей и врагов. Ну а рейтинговая динамика партии свидетельствует о том, что с ней уже приходится считаться", - уверен политолог.