Сегодня 22 февраля +2°C
Вероника РАНГУЛОВА («КП» - Пермь») (20 июля 2011)
 Мы на  Булгарии  и не в такой шторм попадали

"Мы на "Булгарии" и не в такой шторм попадали"

Теплоход «Булгария» сейчас находится на дне как раз под кранами.

В пермскую редакцию "КП" пришли четыре капитана и механик, которые в разные годы работали на "Булгарии" и на аналогичных дизель-электроходах. У них - свое мнение о причинах трагедии.

- Много уже написано про открытые иллюминаторы, через которые захлестнуло воду. Но дело может быть не только в них, - предполагает Владимир Немтинов. Он много лет проработал капитаном на разных судах, в том числе и на таких, как "Булгария". - Очень может быть, что корпус был водотечный. Это не значит, что где-то есть пробоины. Вода могла просачиваться постепенно - через пожарную систему, водную. Если уровень 5 миллиметров некритичный, то 5 сантиметров - уже существенно. За этим должны были строго следить члены экипажа: откачивать воду и просушивать днище. (Может, капитан знал, что в трюме скапливается влага, и потому побежал именно туда в момент катастрофы? - Ред.)

- Судно шло с креном на правый борт, насколько это опасно?

- Крен создают цистерны в трюме, заполненные топливом, маслом, питьевой водой, сточной, - продолжает Немтинов. - В день трагедии люди вернулись на теплоход с экскурсии по Болгару, многие пошли в душ. Цистерны начали заполняться. Нужно это всегда учитывать, вовремя выравнивать, перекачивать. Кроме того, из-за сильного ветра слева пассажиры столпились с правой стороны - еще одна нагрузка.

- "Булгария" - очень крепкое судно, - добавил Георгий Кушнарев, капитан "Булгарии" (тогда еще "Украины") в 1978 - 1984 годах. - В свое время мы на ней и не в такой шторм попадали, однажды волной выдавило стекла сразу в пяти иллюминаторах, но все обошлось. Вода хлынула, но мы подставили фанеру и ушли к берегу.

- Если бы судно было сухим и на ровном киле, оно продержалось бы на воде не три минуты, а минимум час, - сказал капитан Феликс Ястребков. - Спаслась большая часть экипажа, но заметьте, они не рассказывают, как. Я думаю, с уровнем подготовки команды там было не все гладко. Например, Василий Байрашев (интервью с ним - на kp.uа) только в этом году окончил речное училище - и его уже поставили на должность старшего электромеханика! Я его знаю, он проходил практику на теплоходе "Тарас Бульба", где я был капитаном. У меня он был мотористом, разобрался во всем, но судна наподобие "Булгарии" не знает. Он не был готов к такой работе. Раньше к этой должности люди шли годами. 10 лет нужно, чтобы стать старшим электромехаником. Сейчас частные хозяева за такими вещами не следят... 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Банкам упростят жизнь
Банкам упростят жизнь 155

Депутаты предлагают упростить процедуры капитализации и реорганизации финучреждений для обеспечения стабильности банковской системы.

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт