Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
1 мая
Загрузить еще

Авиакатастрофа в московском аэропорту «Домодедово»: Пассажиры Ту-154 испугались взрыва и стали прыгать вниз с 4-метровой высоты

 Авиакатастрофа в московском аэропорту «Домодедово»: Пассажиры Ту-154 испугались взрыва и стали прыгать вниз с 4-метровой высоты
Фото: Лайнер развалился на три части: 1 - кабина самолета, 2 - центральная часть, 3 - хвост.
В субботу, 4 декабря, днем  в московском аэропорту «Домодедово» произошло ЧП. Самолет Ту-154 «Дагестанских авиалиний», следовавший рейсом Москва - Махачкала, совершил вынужденную посадку. Лайнер вылетел из столичного аэропорта «Внуково», но буквально через 15 минут у самолета отказали один за другим три двигателя. Командир экипажа принял решение приземлиться на взлетно-посадочную полосу ближайшего аэропорта. Им оказался «Домодедово». Во время жесткой посадки лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и раскололся на три части. Два человека погибли, более восьмидесяти получили травмы различной степени тяжести.

«Так не бывает!» - читалось в глазах журналистов, которые 4 декабря столпились у стойки информации в аэропорту «Домодедово». Не бывает, чтобы у самолета отказали сразу вся электроника и три двигателя. Но глава Федерального агентства по воздушному транспорту Александр Нерадько, срочно прибывший на место ЧП, сыплет фактами.

- В субботу Ту-154 вылетел из аэропорта «Внуково» по направлению на Махачкалу, - говорит Нерадько под прицелом видеокамер. - Примерно через 15 минут полета экипаж сообщил диспетчерам «Домодедово», что у самолета барахлит один из двигателей. Буквально через две минуты новое сообщение: отказали все три двигателя, генераторы и приборы навигации.

В самом аэропорту царила страшная суета. Под экстренную посадку «тушки» освобождают вторую полосу, в срочном порядке меняют график вылетов самолетов. Лишь бы сел, родимый! А видимость-то ни к черту.

- Во время посадки была слишком низкая облачность, - сообщает Нерадько. - Экипаж мог не разглядеть взлетно-посадочные огни.

Но экипаж разглядел. Самолет фактически рухнул на полосу.

Скакал зигзагами. Со взлетно-посадочной - в лесополосу. Потом   снова на летное поле. И снова в лесополосу. Самолет на огромной скорости понесло прямиком на бетонный забор. Дальше по сценарию - столкновение и неминуемый взрыв.

- До забора оставалось сто метров, - говорит руководитель пресс-службы «Домодедово» Елена Галанова. - Но тут самолет налетел на кочку, на земляной холм, и рассыпался. Развалился на три части.

Оглушительный скрежет металла и внезапная тишина. На «тушку» выжидательно смотрят десятки глаз. Бойцы МЧС давно на месте, они готовы. И через минуту примчатся к самолету. Но в первые секунды пауза: есть ли живые? Что там в салоне? А там паника и суета.

- Кто-то крикнул: «Сейчас взорвемся!» - рассказывает пассажирка Джамиля Мурадова. - И тут началось что-то страшное: люди кричали, толкались, бежали. Я тоже выскочила в проход, но куда бежать? Первыми, конечно, сориентировались мужчины.

- Кто-то показал мне на запасной люк, сказал, что надо его выломать. Там высота был метра три-четыре, - вспоминает один из пассажиров,  Тимирлан Тимиров. - Поэтому так много пострадавших: поломали себе руки, ноги. Все поломали.

Плюс получили химические ожоги. Дело в том, что люди падали прямо в лужи чистого керосина. Но, будучи в состоянии аффекта, боли не ощущали. Вскакивали и бежали  не разбирая дороги. Боялись взрыва.

Обошлось. Спасатели залили пеной «тушку», спешно эвакуировали тех, кто был не в состоянии самостоятельно покинуть самолет. В общей сложности были госпитализированы 56 человек, еще двое погибли. Президент Дагестана потерял родного брата Гаджимурада Магомедова.

Что же касается тех счастливчиков, которые уцелели, то их на время разместили в аэропорту. В течение пяти часов с пассажирами работали психологи и следователи. Уже в воскресенье, 5 декабря, они вылетели в Махачкалу резервным бортом «Авиалиний Дагестана».

Спецкор «КП» Евгения Супрычева с частью кресла, найденным на месте падения самолета. 

 

 

ВЕРСИИ ЧП

Ошибка экипажа или подвела техника?

Сейчас, когда можно вблизи рассмотреть место ЧП, понятно, что от носа самолета до бетонного забора всего семь шагов, то есть от столкновения с заграждением и неминуемого взрыва спасло лишь чудо. Кроме того, как выяснилось, если бы самолет завернуло чуть вправо, он бы врезался в аэропортные сооружения, они находятся всего лишь в ста метрах от «тушки».

Что касается самого самолета, то сейчас он напоминает батон колбасы, который разрезали на три части. В местах разлома какой-то фарш из вырванных кресел, оборудования, металла - что к чему, уже не разберешь, но, учитывая, что кресла разбросаны в 100 - 200 метрах от самолета, жертв и тяжелораненых было не избежать.

На данный момент в самолете по-прежнему работают эксперты и криминалисты, «тушка» останется здесь еще несколько дней, руководство «Домодедово» уверяет, что она не мешает работе двух взлетно-посадочных полос.

Между тем следователи пока остановились на трех основных версиях жесткой посадки Ту-154 в «Домодедово»: ошибка экипажа, техническая неисправность самолета перед вылетом и отказ узлов и агрегатов во время полета.

- По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей, - уточнил представитель следствия.

По другим данным, самолет взлетел, будучи уже неисправным.

- Следствие изъяло предполетную документацию и другие материалы предполетной подготовки Ту-154. Предварительное изучение говорит о том, что экипаж принял решение вылететь с двумя неисправностями, которые были в самолете, - заявляет источник, близкий к следствию. 

Кликните для увеличения.

Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА.