Из записей «черных ящиков» самолета Леха Качиньского: «В общих чертах здесь полный п...ц» [Расшифровка переговоров, видео]

Из записей «черных ящиков» самолета Леха Качиньского: «В общих чертах здесь полный п...ц» [Расшифровка переговоров, видео]

Комментарии: 4

Опубликованная часть записи начинается в 10:03. Польский борт №101 ведут минские диспетчеры. Атмосфера в кабине пилотов дружелюбная, они обсуждают карьеру кого-то из знакомых летчиков. Помимо экипажа в кабине находится «неустановленный абонент».

10.11 2П: «Нет, ну земля видна, что-то видно, может, не будет ничего страшного».

Ровно за полчаса до катастрофы второй пилот робко высказывает сомнения по поводу погодных условий.

10.14 Диспетчер на английском языке сообщает экипажу: «Видимость 400 метров, туман».

10.17 КВС: «Плохо, появился туман, неизвестно, сядем ли мы».

А: «А если не сядем, тогда что?»

КВС: «Уйдем».

Командир воздушного судна озвучил погодные условия и перспективы. Неустановленный голос поинтересовался запасным вариантом. Командир сообщил, что самолет может уйти на запасной аэродром.

В 10.22 с экипажем начинает работать смоленский диспетчер.

10.23 Д: «Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас?»

КВС: «Осталось 11 тонн».

10.24 Д: «А запасной аэродром у вас какой?»

КВС: «Витебск, Минск»

Очевидно, диспетчер сомневается в возможности посадки на аэродроме «Северный», поэтому и запрашивает данные по топливу и запасным аэродромам.

10.24 КВС: «Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия».

Д: «На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters».

КВС: «Температура и давление, пожалуйста».

Д: «Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет».

10.25 КВС: «Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг».

Д: «1-0-1, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?»

КВС: «Хватит, Разрешите дальше снижение, пожалуйста».

Д: «1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500».

Черные ящики польского борта №101.

Черные ящики польского борта №101.

Диспетчер аэродрома «Северный» снова сообщает о погоде, давая четко понять, что садиться в таких условиях нельзя. Командир экипажа сообщает, что готов совершить пробный заход и просит разрешение на снижение. Диспетчер дает разрешение. Параллельно этому разговору на другой частоте второй пилот связывается с экипажем польского Як-40, который за полтора часа до происходящего приземлился на смоленском аэродроме.

10.25 044: «Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь, в общих чертах здесь полный п...ц. Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно».

2П: «А вы произвели посадку уже?»

044: «Ну нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать конечно. Но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь.

2П: «Ну ладно, передам это Арэку, пока».

044: «Ну, пока».

Экипаж, как и диспетчер рисует не радужные перспективы. Пилоты понимают, что при минимальных для Ту-154 горизонтальной и вертикальной видимости в 1000 и 100 метров соответственно, условий над Смоленском катастрофически недостаточно. Второй пилот передает командиру этот разговор.

10.26 КВС: «Господин директор, появился туман». В данный момент в тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделать один заход, но скорее всего, ничего из этого не получится. Если окажется (нрзб), тогда что будем делать? Топлива нам так много не хватит, для того (нрзб).

А: «Значит у нас проблема».

КВС: «Может полчаса повисеть и улететь на запасной?»

А: «Какой запасной?»

КВС: «Минск или Витебск».

Этот диалог проходил между командиром экипажа и директором  диппротокола МИД Польши Мариушем Казаной, находившимся в кабине. Судя по ответам Казаны, ему не очень нравилась перспектива ухода на запасной аэродром. Далее второй пилот выясняет у экипажа Як-40 толщину облаков, оказывается - не менее 500 метров. С земли польские пилоты сообщают, что в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы выставили «ворота» аэродромными прожекторными маяками. Командир экипажа интересуется, прилетели ли русские, очевидно имея ввиду Ил-76, который после неудачных двух заходов улетел на Москву. Узнав об этом командир саркастически говорит: «Отлично».

10.30 А... польский 1-0-1, по давлению 7-4-5, снижение 500.

Экипаж начинает снижаться, в этот момент в кабину снова входит Казана и сообщает: «Пока нет решения президента, что дальше делать».

10.30 2П: «Самое плохое, что там есть дыра, там тучи и появился туман.

Под дырой, возможно, второй пилот имеет ввиду овраг.

10.31   А: «Идем на посадку».

Самолет польского президента разбился под Смоленском в апреле этого года.

Самолет польского президента разбился под Смоленском в апреле этого года.

Неустановленный голос констатирует, что принято политическое решение.

10.32 КВС: «Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате».

10.33 А: «200 метров».

В данном случае неустановленный голос скорее всего имеет ввиду горизонтальную видимость, так как в следующую секунду командир экипажа сообщает о том, что подходит к высоте 500 метров.

10.34 А: «Шасси».

Очевидно, неустановленный голос старше командира экипажа по званию, иначе с чего он командует выпустить шасси. Возможно этот голос принадлежит командующему ВВС Польши Анджею Бласику.

10.35 Д: «500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?»

КВС: «Да, конечно».

Д: «Прожектора по-дневному слева, справа, в начало полосы».

КВС: «Понял».

Диспетчер сообщил командиру экипажа о том, как стоят «ворота». Далее дал команду на третий поворот, заходя «прямоугольником» на посадку и предупредил: «От 100 метров быть готовым к уходу на второй круг». Здесь имеется ввиду высота.

10.37 КВС: «И выполняем четвертый, польский 101».

Д.: «101, выполняйте».

А: «Он взбесится, если еще (нрзб)».

ШТ: «Полмили у нас осталось».

Экипаж выполняет последний, четвертый поворот перед заходом на посадку. Неустановленный голос под руку говорит, что какие-то маневры кого-то взбесят. Вероятно он говорит о Лехе Качиньском. Далее экипаж выполняет все установленные для захода на посадку манипуляции. Периодически мелькает голос командующего ВВС Бласика.

10.39 Поступает звуковой сигнал ДПРМ - дальней приводной радиостанции с маркером. Это значит, что до ВПП осталось 4 километра.

10.40 Срабатывает сигнализация предупреждения столкновения с землей. Звучит голосовой сигнал TERRAIN AHEAD, означающий, что впереди по курсу на той же высоте земля или гора. Однако экипаж продолжает снижение на 300, 250 метров. Снова звучит голосовой сигнал TERRAIN AHEAD. Штурман докладывает высоту - 200... 150...  TERRAIN AHEAD  TERRAIN AHEAD 100 метров...

10.40.44 Система TAWS выдает новый голосовой сигнал PULL UP, PULL UP.

Это означает, что надо немедленно переходить в набор высоты, однако экипаж игнорирует требования электроники. Снова сигнал  PULL UP, PULL UP. Второй пилот докладывает: «В норме». Шутрман отсчитывает высоту: «100... 90...»  PULL UP, PULL UP. 80 метров...

10.40.51 2П: «Уходим».

Черные ящики польского борта №101.

Черные ящики польского борта №101.

Второй пилот понял, что надо набирать высоту, но было уже катастрофически поздно.

Снова голосовой сигнал  PULL UP, PULL UP. 60... 50... Диспетчер: «Горизонт 101», - это означает, что самолет практически столкнулся с землей. 40 метров...  PULL UP, PULL UP. 30... Диспетчер: «Контроль высоты, горизонт». Однако экипаж уже ничего не может сделать. 20...  PULL UP, PULL UP - голосовой сигнал орет в кабине без остановки.

10.41.01 2П: «Е.. твою мать!»

10.41.03 Д: «Уход на второй круг!»

10.41.04 Шум от столкновения с лесным массивом.

10.41.04 Крик Kurwaaaaaaaa

Условные обозначения:

КВС - командир воздушного судна
2П - второй пилот
Б/И - бортинженер
ШТ - штурман
А - неустановленное лицо
Д - диспетчер
нрзб. - неразборчивая фраза
TAWS - голосовой сигнал Системы предупреждения об опасном сближении с землей

044 - польский Як-40 с журналистами, прибывшими освещать визит Леха Качиньского. Из Польши в Смоленск Як-40 вылетел раньше президентского борта.

загрузка...
загрузка...

Политика

28-летняя люстратор танцевала в шоу-балете и хвасталась фото с Тимошенко
28-летняя люстратор танцевала в шоу-балете и хвасталась фото с Тимошенко [фото] 1025

Журналисты узнали подробности о личной жизни Анастасии Задорожной, которая отныне будет очищать украинскую власть.

Посольство Украины в США: уменьшение американской помощи в 2018 году составит около 30%
Посольство Украины в США: уменьшение американской помощи в 2018 году составит около 30% 280 2

В посольстве Украины в США прокомментировали информацию о возможном сокращении финансовой помощи нашей стране на 68,8%.Там отметили, что в 2018 году рост экономики Украины позволит не давать нашей стране кредитных гарантий.

ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс
ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс 2124 1

В организации требуют не подвергать местное население еще большим страданиям, т.к. они и так оказались в эпицентре боевых действий.

Происшествия

СМИ: Запорожский полицейский во время тренировки подстрелил коллегу
СМИ: Запорожский полицейский во время тренировки подстрелил коллегу 10

25 апреля в Запорожье во время тренировочных стрельб полицейский подстрелил сослуживца. Раненый правоохранитель находится в очень тяжелом состоянии. Пуля пробила желудок и почку.

В Питере арестовали подозреваемых в педофилии педагогов детдома
В Питере арестовали подозреваемых в педофилии педагогов детдома [фото, видео] 159

Самому старшему из них 70 лет, это заслуженный учитель России. По версии следствия насиловали сирот в течение пяти лет.

В Китае ведущего прогноза погоды ударило молнией во время прямого эфира
В Китае ведущего прогноза погоды ударило молнией во время прямого эфира [видео] 623

Единственное, что спасло мужчину, это его быстрота реакции. Он успел бросить зонт, в который попал разряд, и таким образом сохранил себе жизнь. Однако молнией успело задеть руку и ведущего и видеооператора.

Общество

5 популярных продуктов, которые не стоит есть
5 популярных продуктов, которые не стоит есть 354

Эту еду мы привыкли употреблять чуть ли не каждый день, поскольку считаем ее не такой уж вредной, а порой даже полезной. Но эксперты в очередной раз напомнили о продуктах, которые не стоит класть в свою тележку в супермаркете.

Главное за ночь, 25 апреля
Главное за ночь, 25 апреля 101

"КП" в Украине" собрала самые интересные события за ночь, которые Вы могли проспать. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Ученые зафиксировали мощную вспышку на Солнце: украинцев ждут головные боли и недомогание
Ученые зафиксировали мощную вспышку на Солнце: украинцев ждут головные боли и недомогание 491

Ученые НАСА зафиксировали на Солнце огромную коронарную дыру, которая с большой вероятность может привести к геомагнитной буре на Земле. Так что метеочувствительным людям прется несладко.

Светская хроника и ТВ

Звезда  Деффчонок  Галина Боб родила второго ребенка
Звезда "Деффчонок" Галина Боб родила второго ребенка [видео] 22

Пол малыша актриса держит в секрете.

Трое детей, а ума нет: Седоковой ответили на откровенное селфи после родов
Трое детей, а ума нет: Седоковой ответили на откровенное селфи после родов [фото] 2772 2

Пользователи обрушились на 34-летнюю певицу за чуть расстегнутые джинсы и тесный топ.

Названы даты выхода  Звездных войн 9  и  Индианы Джонса 5
Названы даты выхода "Звездных войн 9" и "Индианы Джонса 5" 203

В 2019 и 2020 году ожидается премьера культовых картин. Новые части "Звездных войн" и "Индианы Джонса" вот-вот начнут снимать. Фанаты ждут релиза фильмов с огромным нетерпением.

Спорт

Тайсон Фьюри вернется на ринг в июле
Тайсон Фьюри вернется на ринг в июле 73

После проблем с допингом и наркотиками британский боксер поправился до 160 килограммов. Теперь он активно готовится к предстоящему бою и активно худеет: ему надо сбросить 50 килограммов.

Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею
Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею [видео] 379

“Сине-желтые” минимально уступили соперникам. Нашим хоккеистам не помогла поддержка футболистов, которые пришли поболеть в киевский Дворец спорта

В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского  Аякса
В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского "Аякса" 79

Футболист и тренер скончался в прошлом году от рака.