Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Политика ниже пояса

Эмоциональный шок, испытываемый любым нормальным человеком, услышавшим отголоски истории с приемными детьми «гражданина П.», многократно заглушает голос разума. Впрочем, если отбросить эмоции, стоит задать, прежде всего правоохранительным органам, ряд вопросов. Главный из них: не потому ли стали возможными подобные «утечки», что украинская Фемида практически не наказывает за клевету? Насколько правомерными можно считать применение к несовершеннолетним процедуры прохождения теста на детекторе лжи? И, наконец, соблюден ли известный принцип презумпции невиновности при обнародовании фамилий круга лиц (не имеющих в деле никакого процессуального статуса), если даже адвокат Татьяна Монтян с телеэкрана призывает всех, кому даже не выдвинуты обвинения, приходить и доказывать свою невиновность. Недопустимо юристу путать уголовное и гражданское право. Отличие между ними состоит в том, что в уголовном деле доказывают вину, а в гражданском - невиновность. Ведь если людей интересует истина, не важно, кто является правонарушителем: профессор, рабочий или депутат.

Тем, кто раскручивает это дело в рамках черной политтехнологии, не имеет смысла говорить о нормах морали, взывать к совести. Последние ее остатки были потеряны в момент принятия решения об использовании детей в качестве «инструмента» или «расходного материала» этой политтехнологической акции. И если верить появившимся в Интернете документам, в деле, возбужденном 10 июня 2009 года, так называемый «депутатский след» появился лишь в последнюю неделю, а жертвы «опознавали» насильников по подсказкам матери. И это притом, что, по словам заместителя генпрокурора Татьяны Корняковой, ни в Киеве, ни в Симферополе (прокуратура Автономной Республики Крым. - Прим. авт.) правоохранители не владеют информацией о причастности какого-то народного депутата Украины к факту совершения позорного преступления.

Впрочем, организаторам провокации нет времени дожидаться результатов расследования уголовного дела. И вот еще один известный нардеп Григорий Омельченко 2 октября делает громкое заявление в стенах Парламентской ассамблеи Совета Европы:

- Известен случай участия высокого чиновника в изнасиловании в лагере отдыха в Крыму, а правоохранительные органы, расследующие это дело, испытывают трудности из-за сильного на них давления.

Похоже, заявление сделано лишь для того, чтобы создать дополнительный информационный повод, но уже на международном уровне. Можно ли его квалифицировать иначе, как оказание давления на следствие? Ответить, похоже, некому.

Между тем новые подробности в этой некрасивой истории озвучил правозащитник Эдуард Багиров. По словам юриста, на него в связи с этим делом осуществляется давление - с угрозами и требованием «отступиться» - со стороны некоего Артема Д., любовника главной фигурантки скандала, а по совместительству якобы представителя в Украине известного российского олигарха Бориса Березовского, ныне проживающего в Великобритании. Багиров сообщил прессе, что уже направил письмо с запросом об этом человеке в Лондон Березовскому.