30 апреля

NASA открыло контейнер с астероидной пылью возрастом 4,6 миллиарда лет

Фото: theguardian.com

Ученые из Космического центра Джонсона в Хьюстоне успешно открыли образцы с астероида Бенну, собранные миссией Осирис-Рекс. Проблемные крепления, ранее мешавшие извлечению образцов, успешно удалены. Об этом пишет The Guardian.

После четырех месяцев ожидания и усилий, контейнер с материалами с астероида благополучно приземлился в пустыне штата Юта. Образцы, возрастом 4,6 миллиарда лет, представляют собой ценный научный артефакт, содержащий ключевую информацию о формировании нашей солнечной системы.

Команда исследователей создала специальные инструменты из особого вида хирургической немагнитной нержавеющей стали. Эти инструменты использовались для вскрытия головки пробоотборника без риска загрязнения образцов земным воздухом. По заявлению NASA, теперь образец весом в 9 унций будет подвергнут анализу.

В прошлом году Эшли Кинг из лондонского Музея естественной истории отметила, что собранные образцы с астероида представляют собой одни из самых древних материалов в нашей солнечной системе. Она подчеркнула, что эти образцы могут рассказать нам о составляющих ингредиентах, из которых формировались планеты, включая Землю.

Космический корабль успешно собрал образец с астероида Бенну, который представляет собой космический камень самых ранних этапов формирования Солнечной системы. Этот образец был помещен в контейнер и отправлен в сторону Земли. В настоящее время космический корабль направляется к астероиду по имени Апофис.

Астрономы ранее беспокоились о возможности столкновения Апофиса с Землей, но с течением времени эти опасения уменьшились. Ученые теперь ожидают, что в 2029 году Апофис пройдет рядом с Землей ближе, чем любой другой объект подобного размера.

Фото: theguardian.com