Астронавт из космоса показал, как выглядят гигантские айсберги в Южной Атлантике

Фото: space.com

Командир 70-й экспедиции Европейского космического агентства Андреас Могенсен опубликовал фото гигантских айсбергов в Южной Атлантике. Об этом пишет space.com.

- До своей миссии он считал невозможным видеть айсберги невооруженным глазом из космоса, но в последнее время часто наблюдалось много айсбергов в южной Атлантике. Возможно, это связано с их особой геометрией или контрастом цвета, но они оказались очень заметными из космоса, - рассказал он.

На фотографиях, сделанных Могенсеном, запечатлены три крупных айсберга и несколько фрагментов, вероятно, оторвавшихся от них в ходе дрейфа по океану. С космической станции видны затопленные части айсбергов и океанские волны, разбивающиеся о видимую часть на поверхности океана.

Астронавты и спутники наблюдения за Землей заметили несколько айсбергов, включая самый большой в мире, A23a. Этот айсберг был замечен дрейфующим за пределами вод Антарктики после того, как провел более трех десятилетий на мели. Таяние привело к истончению и дало дополнительную плавучесть, что позволило ему оторваться и двигаться в сторону Южной Атлантики.

Искусственный интеллект помогает быстро обнаруживать гигантские айсберги на спутниковых изображениях. Это позволяет ученым следить за изменениями размера, формы и движения айсбергов с течением времени, а также изучать их воздействие на окружающую среду.

7 ноября астрономы при помощи телескопов NASA, обнаружили самую отдаленную черную дыру, зарегистрированную через рентгеновские лучи. Она находится в галактике UHZ1 на ранней стадии роста, ее масса сопоставима с массой родительской галактики.

space.com.