Ученые обнаружили кислород на Венере, но он отличается от земного

Фото: pixabay

На дневной стороне Венеры астрономы с помощью телескопа NASA Sofia обнаружили атомарный кислород. Об этом пишет ScienceAlert

- Открытие атомарного кислорода произошло на высоте примерно 100 км над поверхностью Венеры, между двумя потоками циркуляции атмосферы на высоте 120 и 70 км., — говорится в сообщении.

Астрономы ранее обнаруживали атомарный кислород на Венере, однако это было на ночной стороне планеты. Этот феномен вызвал интерес о процессах в атмосфере Венеры.

Атомарный кислород на Венере отличается от кислорода на нашей планете. На Земле пригодный для дыхания кислород состоит из двух атомов (О2), связанных между собой. В то время как на Венере атомарный кислород состоит из одного атома и долго не сохраняется в таком виде, так как вступает в химические реакции с атомами других элементов, включая углекислый газ (CO2).

Ученые предполагают, что когда атомарный кислород перемещается с дневной стороны Венеры на ночную, происходит его рекомбинация в углекислый газ, что приводит к свечению ночной стороны планеты. Ученые говорят, что полученная информация поможет понять, почему атмосферы Земли и Венеры такие разные, хотя планеты почти идентичны по размерам и находятся на одинаковом расстоянии от Солнца.

15 сентября 2020 года астрономы нашли на Венере газ фосфин, который может быть продуктом жизнедеятельности.

3 июня 2021 года в NASA заявили, что впервые за 30 лет возобновится исследование Венеры.