27 апреля

Ученые сфотографировали неизвестные ранее области загадочной туманности Пламя

Фото: eso.org

Европейские ученые с помощью радиотелескопа Atacama Pathfinder Experiment, который находится в Чили, смогли рассмотреть область звездообразования и открыть ранее неизвестные детали туманности Пламя. Астрономы также обнаружили новую туманность, в которой, возможно, нет звезд. Об этом сообщает ScienceAlert.

Туманность NGC 2024 или Пламя находится в скоплении туманностей под названием Облако Ориона, которое находится в созвездии Орион.

В состав Облака Ориона входит несколько звездообразующих туманностей, а само Облако находится на расстоянии 1600 световых лет от нас и имеет ширину в несколько сотен световых лет, объясняют исследователи.

- Как любят говорить астрономы, всякий раз, когда появляется новый телескоп или инструмент, наблюдайте за Орионом: всегда будет что-то новое и интересное для открытия! Облако Ориона и его туманности – это отличная лаборатория для изучения процесса рождения звезд, - отметил Томас Станке из Европейской южной обсерватории.

Туманность Пламя – эмиссионная, то есть она излучает свой собственный свет, в отличие от отражательных туманностей, которые светятся только отраженным светом звезд, и темных туманностей, которые вообще не светятся.

Также это область звездообразования, молодые звезды в них бывают очень горячими, и потому туманность светится очень ярко. В этой туманности находятся сотни недавно созданных звезд, которые сконцентрированы в ее центре. Именно потому эта область похожа на гигантский космический костер.

По словам Станке, звезды рождаются в облаках плотной пыли и газа, которые затемняют звезды в оптическом диапазоне. Но радиотелескоп Atacama Pathfinder Experiment может получать изображения в радиодиапазоне, а потому ученые открыли новые детали, которые ранее были от них скрыты.

В конце декабря ученые опубликовали новые фотографии Красной планеты, которые сделал зонд "Тяньвэнь-1", Аппарат работает на Марсе с февраля 2021 года вместе с марсоходом "Чжуронг". На кадрах можно рассмотреть как сами орбитальные аппараты, так и поверхность планеты.