Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Мы всем домом скинулись на шлагбаум во дворе!

Мы всем домом скинулись на шлагбаум во дворе!
Фото: Заместитель мэра Иван Салий считает, что киевляне должны быть инициативнее.

На общественных слушаниях в горадминистрации чиновники обсуждали с народом, как быть с парковками в городе

За последнее время мэрия озвучила ряд идей по поводу решения парковочной проблемы в столице: установили с 1 августа очередные «новые» цены, а также предложили сделать платными стоянки во дворах и въезд в центр Киева. Специалисты и журналисты уже высказали свои сомнения по поводу новшеств. А в среду мэрия решила узнать, что думают о парковках простые киевляне, и вынесла эту тему на общественные слушания. На встрече побывал и корреспондент «Комсомолки».

«Из-под окон машины выгнали, а они теперь проезд загораживают!»

Колонный зал КГГА на час превратился в телестудию: как известно, слушания транслируются по муниципальному каналу, так что подогнаны под формат ток-шоу. Ведущие - мужчина и женщина, в президиуме - заместители мэра Иван Салий и Ирэна Кильчицкая, а зале - около двухсот простых киевлян, которые, по идее, должны высказывать свои мнения. Активных высматривают девушки, готовые тут же поднести микрофон.

- Мы должны понять, устраивает ли киевлян ситуация с парковками во дворах, - начинает заместитель мэра Ирэна Кильчицкая. - Если нет, то давайте что-то менять, а если все устраивает, то можем оставить, как есть.

Киевлян ситуация отнюдь не устраивает. Это подтверждает и интерактивный опрос, который проводится во время слушаний: более 70 процентов недовольных. Однако желающих высказаться почему-то нет.

- Я живу на Печерске, - из президиума берется заполнить паузу Иван Салий. - Мы всем домом скинулись и поставили во дворе шлагбаум, наняли человека, который только своих пускает. Но так быть не должно. Ведь не у всех такие же доходы, как у жителей Печерска! Думаю, каждый двор должен собраться, посмотреть, как именно надо решить проблему в их конкретном случае, и обратиться к районным властям за помощью.

Наконец зал немного оживился.

- Мы так и сделали, тоже поставили шлагбаум! - взяла слово киевлянка Ирина Ивановна, проживающая на улице Старонаводницкой. - Но теперь появилась другая проблема. Все те машины, которые раньше парковались у нас во дворе, стоят вдоль дороги, загораживая проезд!

Власти соглашаются: да, мол, с этим, конечно, не все хорошо. Напоминают, что в этом году количество мест для парковки в Киеве должно было вырасти с 10 тысяч до 120. Правда, не уточняют, выполнено ли это.

«Платить за парковку нужно только в трех районах!»

Следующая тема: стоимость парковки.


Во дворе горадминистрации с парковкой тоже напряженка.

- Хочу, чтобы услышали все киевляне, - заявила Ирэна Кильчицкая, - сегодня плата за парковку официально взимается только в трех районах Киева: Подольском, Печерском и Деснянском. Только эти районы вошли в коммунальное предприятие «Киевтранс-парксервис». Тарифы здесь такие, как и были заявлены: 3, 5, 7 гривен. В остальных районах за парковку можно не платить (если, конечно, это не коммерческая парковка какой-то организации), так как деньги уйдут в чей-то карман.

В остальных семи районах Киева, пояснила Кильчицкая, тарифы будут введены не раньше осени. Причина в том, что городская власть пока не в состоянии остановить деятельность неофициальных парковщиков. Впрочем, заверила: над этим работают.

На Позняках вместо садика построили стоянку

Из двух сотен человек, которые присутствовали на слушаниях, говорить о своих проблемах почему-то решались не многие. То ли проблем нет, то ли большинство созвали сюда, чтобы «заполнить кадр». Те же немногие, кто выступал, только добавили сложных вопросов.

- Мы - инициативная группа жителей домов улицы Григоренко, - говорит киевлянка Ольга Ткачук. - У нас на Позняках сплошные высотки с крошечными двориками. И что же? Районные власти строят новые стоянки для машин, в итоге вся территория под нашими окнами превращается в сплошную парковку! Последний пример - вместо запланированного детского садика построили площадку на 500 машин. А вокруг ни одного дерева. Это нарушает все санитарные нормы. Но куда мы ни обращались, результата нет.

- Значит, вы не туда обращались, - парировала Ирэна Кильчицкая. - После слушаний подойдете ко мне, и мы разберемся с этим.

Как власти будут разбираться с проблемой жителей улицы Григоренко, Ольга Ткачук обещала сообщить «Комсомолке». А вот что ценного вынесли чиновники с общественных слушаний, надеемся узнать в ближайшее время из сообщений пресс-службы КГГА. Ведь лично получить комментарии после слушаний нам не удалось: дело было вечером, заместители мэров, как и все простые люди, тоже спешили домой.