Лариса МАРЧУК (13 июля 2007)
Наши дороги прогнали из Украины французские «Ситроены»

Наши дороги прогнали из Украины французские «Ситроены»

 На днях во Львов на Мариинскую площадь прибыла кавалькада старинных «Ситроенов» моделей Traction Avant (1934-1957 года), которая на прошлой неделе стартовала из Парижа.

Симпатичные автомобили выстроились возле памятника  Адаму Мицкевичу и поприветствовали львовян необычными звуками своих сирен. Однако желающим пообщаться и хорошенько рассмотреть раритетные иностранные авто не дал дождь и плотное движение транспорта в центре города.

Как сообщила «Комсомолке» участник автопробега переводчик Татьяна Парфишина,   международное ралли посвящено первому  массовому переднеприводному «Ситроену».

- Эта машина во Франции является национальным фаворитом среди популярных автомобилей из списка самых красивых и элегантных авто прошлого столетия. Для французов Traction Avant - это все равно что Эйфелевая башня. Это символ французского стиля в автомобилестроении. В 1957 году модель была снята с производства. Юбилей - 50-летие - отметила французская ассоциация Globe Driver. Она и организовала автопробег «KOZAK 2007».

- Сколько машин участвует в автопробеге?

- 16 старинных «Ситроенов» проедут по одиннадцати европейским странам, чтобы доказать, насколько надежна и красива эта машина. Участники нашего ралли - энтузиасты из Франции, Бельгии, Германии, Андорры, Голландии, Америки.

- С какой скоростью едут автомобили?

- Мы стараемся избегать больших автострад. А потому специально выбираем небольшие дороги через села, поселки, маленькие города. Средняя скорость автоколонны 70 километров в час. Зато мы имеем возможность наблюдать за жизнью украинцев. Ведь основная концепция ралли - это культурный обмен и общение. Планируем небольшие мероприятия с местными энтузиастами и прессой в Париже, Праге, Киеве, Брянске, Москве, Санкт-Петербурге, Хельсинки, Стокгольме, Копенгагене.

- Какие-то сложности возникали по дороге в Украину?

- Нас задержали на три часа польские пограничники. Они требовали специальные документы на вывоз из Франции самого старого нашего «Ситроена». С помощью современных средств связи нам удалось решить эту проблему. Затем у одной машины вышла из строя коробка передач, и мы ее поменяли. Несмотря на большую задержку, львовский автолюбитель Руслан Рейдель до ночи ждал нас на границе и сопровождал колонну во Львов. А в основном на нас в украинских селах смотрят как на инопланетян. И все радостно приветствуют.

Однако сложности возникают и у участников автопробега. Все они иностранцы и никак не могут привыкнуть к табличкам, указателям на дорогах, написанным не латинским шрифтом, а кирилицей. Правда, говорят, уже немного пообвыклись.

Покинув Львов, юбилейный СИТРО-ТУР направился в Житомир, а в среду колонна проехала через Киев.

Кстати, и тут гости надолго не задержались: опасаясь, что дожди, сопровождавшие ралли всю неделю, окончательно разобьют и без того отвратительные украинские трассы, автопробег понесся в Россию. Сейчас раритетные авто где-то на пути в Москву и Санкт-Петербург.

Фото автора и Максима ЛЮКОВА.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии инженера-конструктора в ДнепропетровскесюдаЕлена Прудникова