Ученые планируют вывести почти бессмертную муху

Генетическое вмешательство практически никак не сказывается на существовании дрозофилы.

В 2000 году профессору Стивену Хелфэнду из Брауновского университета удалось сделать уникальное открытие: он обнаружил мутацию гена Indy (I’m Not Dead Yet, «Я еще не умер»), которая увеличивала продолжительность жизни дрозофилы вдвое, с 35 до 70 суток, пишет compulenta.ru.

Ученый продолжил исследования в выбранном направлении, надеясь выявить механизм воздействия упомянутой мутации, и его упорство было вознаграждено. В ходе наблюдения за уровнями экспрессии генов обычных и модифицированных мушек группе профессора Хелфэнда удалось выяснить, что у дрозофил-долгожителей некоторые гены, ответственные за выработку необходимой для поддержания жизнедеятельности клеток энергии, обнаруживают значительно меньшую активность. Это естественным образом уменьшает концентрацию свободных радикалов и снижает их разрушительное влияние на организм.

Удивительно другое: мутация не изменяет значения общей энергии, заключенной внутри клеток. Генетическое вмешательство, таким образом, практически никак не сказывается на существовании дрозофилы.

Останавливаться на достигнутом исследователи не намерены. «Необходимо понять, как… эта мутация влияет на уровень метаболизма мушки; тогда появится возможность создания фармакологических препаратов, которые будут копировать воздействие генетических изменений», — устанавливает ориентиры Хелфэнд.

В Одессе обрушилась стена здания
В Одессе обрушилась стена здания [фото] 92

26 марта по улице Екатерининской в самом центре города произошло обрушение фасада дома. Авария случилась на последнем этаже. На месте ЧП работают спасатели и полиция.