Эволюция происходила скачками

Эволюция лягушки

Американские ученые утверждают, что эволюция на Земле не была постепенным процессом, а усложнение организмов произошло в результате двух скачков, связанных с геологическими изменениями на планете.

Это исследование, результаты которого опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, идет вразрез с общепринятым мнением, будто живые организмы на протяжении длительного периода развивались от простейших к сложным многоклеточным организмам.

«К своему большому удивлению мы обнаружили, что почти все организмы увеличивались в размерах в два временных интервала», - указал один из авторов исследования профессор геофизики из университета Вирджинии Михал Ковалевский.

«Более того, выяснилось, что оба этих интервала приходятся на периоды, соответствующие значительному повышению уровня кислорода в атмосфере Земли», - добавил он.

Ученые, которые проанализировали описания ископаемых остатков, обнаружили два скачка в размерах - при переходе от бактерий к эукариотическим (составляющим высшие организмы) клеткам и от одноклеточных организмов - к многоклеточным.

Уровень кислорода

Более трех миллиардов лет тому назад простейшие бактерии научились при помощи фотосинтеза поглощать солнечную энергию и двуокись углерода. Они хорошо развивались в условиях, когда в атмосфере Земли был довольно низкий уровень кислорода.

Однако выделяемый ими кислород способствовал развитию более сложных клеточных структур, и таким образом появились эукариотические клетки. Примерно за 200 миллионов лет организмы увеличились в размерах от клеток, невидимых невооруженным глазом, до живых организмов, размером с человеческий ноготь.

«Таким образом, увеличение размеров и усложнение организмов было следствием геобиологического взаимодействия живых организмов и атмосферы Земли», - сказал профессор Ковалевский.

Многоклеточные

И только после второго скачка, когда в атмосфере повысился уровень кислорода примерно до 10% его нынешней концентрации, - примерно 540 миллионов лет назад - из одноклеточных организмов развились многоклеточные.

«Обращает на себя внимание тот интересный факт, что каждый из этих шагов соответствует по времени периоду истории, когда происходило усложнение организмов: на первом возникли эукариотические клетки, а на втором - многоклеточные организмы», - отметила еще одна участница исследований Дженифер Стемпиен.

Ученые выяснили, что на протяжении трех с половиной миллиардов лет максимальный размер живых организмов менялся 16 раз.

В настоящее время самые большие организмы на земле, такие, как, например, голубой кит, могут достигать размеров, превышающих размеры самых крупных динозавров, пишет BBC.

Петр Порошенко поздравил украинцев с Днем крещения Руси
Петр Порошенко поздравил украинцев с Днем крещения Руси 77

Президент Украины выступил за признание автокефалии украинской церкви.

Хиллари Клинтон выпустит книгу о своем поражении на президентских выборах
Хиллари Клинтон выпустит книгу о своем поражении на президентских выборах 84

Книга под названием "Что Произошло" станет "предостережением" и расскажет историю российского вмешательства в выборы.

Саакашвили о вмешательстве Украины в выборы президента США:  Имеют место грязные игры
Саакашвили о вмешательстве Украины в выборы президента США: "Имеют место грязные игры" [видео] 525 1

26 июля президент США Дональд Трамп заявил о якобы вмешательстве Украины в ход избирательной кампании в 2016 году. Бывший глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили считает, что слова американского лидера правдивы.

В Барселоне поезд без тормозов столкнулся с перроном, пострадали 48 пассажиров
В Барселоне поезд без тормозов столкнулся с перроном, пострадали 48 пассажиров [фото, видео]

Пятеро пострадавших, включая машиниста, в тяжелом состоянии. Состав по какой-то причине не смог затормозить.

В Узбекистане арестована Гульнара Каримова
В Узбекистане арестована Гульнара Каримова 580

В Узбекистане арестовали дочь бывшего президента страны Ислама Каримова Гульнару. Ей предъявлены обвинения по шести статьям уголовного кодекса.

Жена  пологовского маньяка  откровенно рассказала об интимной жизни с мужем
Жена "пологовского маньяка" откровенно рассказала об интимной жизни с мужем [видео] 701

У 64-летний Сергей Ткач, на счету которого 37 доказанных жертв и более 100 непризнанных, наводил ужас на Украину в течение 25 лет. Теперь он в тюрьме, где успел обзавестись 24-летней женой, которая полтора года назад родила ему дочь.

Самый богатый человек в мире: британский финансист оценил состояние Путина
Самый богатый человек в мире: британский финансист оценил состояние Путина 1260 1

Глава инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильям Браудер считает президента России самым богатым человеком на планете. Он оценил состояние Владимира Путина в 200 миллиардов долларов.

Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс 1410

За один день основатель Amazon стал богаче на 1,4 млрд долларов.

Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50  квадратов
Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50 "квадратов" 588

При этом комфортным жильем считаются варианты от 35 квадратных метров.

Концепция поменялась: теперь брак вреден для здоровья!
Концепция поменялась: теперь брак вреден для здоровья! 308

Долгое время нас убеждали в том, что супружеские пару обладают гораздо более крепким здоровьем, чем их одинокие ровесники, но теперь американские исследователи утверждают прямо противоположное.

За рисунок Трампа заплатили 29 тысяч долларов
За рисунок Трампа заплатили 29 тысяч долларов 95

Набросок, нарисованный Дональдом Трампом в 2005 году, приобрели за 29 тысяч 184 доллара в ходе торгов аукционного дома Nate D. Sanders Auctions.

Главное за ночь, 27 июля
Главное за ночь, 27 июля 263

"КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни страны и мира вместе с нами.

4 наивных вопроса о новом  Динамо  Хацкевича
4 наивных вопроса о новом "Динамо" Хацкевича 723

Что интересует болельщиков после победы киевлян над "Янг Бойз" на старте квалификации Лиги чемпионов.

Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег:  Это безумие!
Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег: "Это безумие!" 691

Потенциальный дорогущий трансфер Неймара вызвал немало дискуссий о том, есть ли возможность остановить эту "гонку вооружений".

Буффон возмущен трансфером Неймара:  Почему 220 миллионов, а не 600?
Буффон возмущен трансфером Неймара: "Почему 220 миллионов, а не 600?" 364