Ученые обнаружили две экзопланеты, в которых может существовать жизнь

Фото: Фото: pixabay.com

Возле Солнечной системы европейские астрономы нашли две экзопланеты, в которых вполне может существовать атмосфера. Об этом сообщает Science Alert.

- Европейские астрономы проекта RedDots обнаружили в системе звезды Lacaille 9352 две суперземли, на которых, вероятно, присутствует атмосфера. Открытые планеты находятся в "зоне обитаемости", и астрономы предполагают, что эти объекты могут быть пригодны для жизни, - пишет издание.

Так, найденная система планет расположена в 10,7 световых лет от Солнечной системы. Звезда Lacaille 9352, вокруг которой и вращаются планеты, была открыта еще в 18 веке. Ученые считают, что после открытия на ее орбите двух планет земного типа, система может стать одной из наиболее изученных в нашем районе Вселенной.

- Планеты предоставят лучшие возможности для более детальных исследований, включая поиск жизни вне нашей Солнечной системы, - заявила астрофизик Сандра Джефферс из Геттингенского университета в Германии.

По мнению астрономов, у ученных имеются данные о существовании еще одной планеты, которая вращается на большом расстоянии от звезды, но пока этих доказательств недостаточно.

СПРАВКА "КП"

Система Lacaille 9352 - это звезда, которая находится в созвездии Южной Рыбы на расстоянии около 10 световых лет от Солнца и является одной из ближайших к нам звезд.

Звезда принадлежит к классу холодных тусклых красных карликов главной последовательности. Данные о звезде неточны, поскольку проводилось мало исследований. Лакайль 9352 предположительно имеет 47 % массы, 47—57 % диаметра и 1,1 % светимости Солнца. Блеск звезды периодически изменяется, поэтому часто она классифицируется как переменная звезда. Наблюдение за системой с помощью орбитального телескопа Хаббл не выявило присутствие крупных планетарных и субзвездных объектов в этой системе.