Загрузить еще

Жители Никополя о обвалившемся мосте: На нем даже на велосипеде ездить было страшно

Жители Никополя о обвалившемся мосте: На нем даже на велосипеде ездить было страшно
Фото: Фото: Соцсети

Киев бездарно утратил пальму первенства по "уставшим" мостам. "Повезло" селу Алексеевка Никопольского района Днепропетровской области. Почему повезло? Да потому, что их мост рухнул аккурат во время пресс-конференции Владимира Зеленского, и тот лично попросил разобраться. А раз ЧП на контроле у президента - есть надежда, что мост восстановят очень быстро.

Не могут поднять фуру

Катализатором обвала стала фура, груженная трубами. Она-то и окунула в залив Каховского водохранилища целый пролет. Впрочем, по словам местных, мост и так дышал на ладан.

- Его построили в 1955 году, а лет 5-6 назад расширили, добавив по метру с каждой стороны. Мост постоянно был в выбоинах. И за два дня до обвала на нем провели очередной ямочный ремонт, - рассказывает "КП" в Украине" житель Никополя Александр Борисов. -  Места соединения пролетов на мосту свое отжили. Упавший пролет фактически без крепления лежал на двух опорах. Чудо, что обошлось без жертв! Мне приходилось ездить по 2 раза в неделю туда и обратно. Теперь надо разведывать объездную дорогу.

Ее придется искать не только Александру. Мост - стратегически важен для всех местных жителей, так как соединял Херсон, Каховку, Кривой Рог, Покров, Никополь и Запорожье.

- Из Покрова, к примеру, люди ездили в Никополь на работу. Теперь придется кататься в объезд километров по 30. А дорога на объездном пути убитая в хлам, - вздыхает Борисов.

Он настроен весьма пессимистично и, хотя о ЧП знает сам президент, не верит в то, что мост скоро восстановят. Висящую над пропастью фуру поднять не так просто: необходим плавучий кран. А зайти в пролив он не может – слишком мелко. Чтобы углубить пролив, приволокут земснаряд. В общем, мороки не на один день.

Фура зацепилась кабиной и, к счастью, водитель не пострадал. Фото: Соцсети

Мост был долгое время аварийным

В последнее время мост был в ужасном состоянии, люди удивлялись, как он держится. А власти же палец о палец не ударили.

- Я все прошлое лето ездила в Алексеевку и диву давалась, как мост может быть таким решетом. Да там на велосипеде было страшно ехать, не то  что на машине, - уверяет "КП" в Украине" жительница Никополя Светлана Блакитная. -  В конце осени провели так называемый ремонт:   закидали землей пару особенно огромных щелей на стыках плит - и все.

Мост давно вызывал тревогу. И хотя перед въездом на него поставили знак ограничения в 10 тонн, возили и 20, и 30 – никто процесс не контролировал. Откуда такие грузы? Трубы никопольских заводов и продукты питания.

- Восстанавливать мост смысла мало. Нужно демонтировать и строить новый, металлоконструкции на нем уже не пригодны. А ведь это трасса республиканского уровня. Совсем некстати, но из-за обвала моста обрезается воинская часть, которая снабжает топливом части ВСУ и весь юго-восток Украины, в том числе в направлении Кривого Рога и Херсона, - говорит бывший сотрудник Никопольского ОБОП Виталий Журавлев. - Объезд - это крюк километров на 20-30, для военной логистики такое расстояние значительно. Плюс в Покрове закрыли роддом месяц назад. В рамках медреформы. Теперь роженицам добираться до Никополя – проблема.

Помимо рухнувшего, на ладан, по мнению местных, дышат еще два никопольских моста и дамба, которые тут называют "8-е сооружение". Вот если еще ее прорвет – тогда произойдет настоящая трагедия.

По мосту регулярно перевозили трубы, которые производят в Никополе. Фото: Соцсети

"Ограниченно трудоспособный"

Совсем не хочется злословить, но приходится.  Вместо того, чтобы предвидеть возможное развитие событий, чиновники соревнуются в терминологии из серии "мост просто устал".

Вот пост главы "Укравтодора" Александра Кубракова в Фейсбуке:

"Мост в Алексеевке был исследован в 2017 году ГП "УкрДПТИтрансбуд". Учитывая "ограниченно трудоспособное" состояние, перед мостом были установлены знаки – ограничение движения для транспортных средств весом больше 10 тонн и ограничение скорости до 30 км в час. Скорее всего, грузовик, во время движения которого была уничтожена секция моста, двигался с нарушениями".

Только вдумайтесь – "ограниченно трудоспособный"! Мост, имеющий, можно сказать, стратегическое значение, был защищен табличкой "по газонам не ходить"!

Дальше Александр Курбаков шокирует цифрами статистики. Дескать, лишь 35% искусственных сооружений (мосты, путепроводы, дорога над ж/д) на сегодняшний день исследованы экспертами. Из них 2% в исправном состоянии, 10,6% в ограниченно исправном, 58% трудоспособные, 27% ограниченно трудоспособные и 2,7% не трудоспособны совсем.

На этот счет у обывателей есть лишь один ответ – меньше "пилите" деньги на ремонте дорог и начинайте ремонтировать мосты.

За два дня до ЧП на мосту провели ямочный ремонт. Фото: Нацполиция
Теперь местным жителям приходиться ехать в объезд тридцать километров. 

Читайте также

Жители Донецка: Прекрасные идеи президента о мире на Донбассе разбились о камень реальности

Что говорят о пресс-конференции Владимира Зеленского на юго-востоке страны.

В Киеве президент Украины Владимир Зеленский давал пресс-конференцию по итогам первого года своего президентства, а на неподконтрольных территориях Донбасса приводили "войска" в высшую степень боевой готовности. Как говорил один телеперсонаж: "Совпадение? Не думаю". Впрочем, мирным жителям в оккупации не привыкать к таким совпадениям, их главная задача – выжить. Но от Зеленского чего-то ждали… Рецепт мира, решительное заявление, новый сценарий ведения переговоров.