Американские учёные: Ультразвук способен обезвреживать раковые клетки, не влияя на здоровые

Фото: Фото: pixabay.com

Исследователи из Соединенных Штатов Америки разработали метод применения ультразвука, которые воздействуют только на раковые клетки. До этого, вольны воздействовали и на здоровые. Об этом сообщает Phys.org.

- Команда разработала прототип устройства, которое позволяет избирательно влиять на клетки различных типов, в том числе раковых. Одновременно с прототипом обезвредить все злокачественные клетки с помощью ультразвука невозможно, часть остается, и опухоль появляется вновь, - пишет издание. - Теперь ученые надеются, что им удастся обезвредить раковые клетки ультразвуком таким образом, чтобы иммунная система восприняла бы влияние звука как ранение, а не аптоз, то есть естественную гибель. В таком случае организм направит к опухоли лейкоциты, которые нападут на оставшиеся клетки рака.

Исследование возможностей выборочного воздействия ультразвука на раковые ткани началось пять лет назад. Тогда ученые из Калифорнийского технологического института поняли, что физические различия между раковыми и здоровыми клетками - размер, толщина стенок, размер органелл.

Ученые впервые "расшифровали" раковые клетки

Международная команда ученых впервые полностью расшифровала генетическую информацию 38 видов раковых клеток и составила перечень мутаций ДНК, которые приводят к развитию онкологических заболеваний. Об этом сообщает издание BBC.

Исследование "Анализ полного генома всех видов рака" (PCAWG) длилось более 10 лет, над которым работали около 1300 генетиков из 37 стран. Выяснилось, что один и тот же вид рака могут вызывать различные наборы мутаций. Например, в клетках рака легких обнаружили до 100 тысяч мутировавших генов, а в других образцах детского рака мутаций было не более десяти.

Также стало известно, что одна и та же драйверная мутация может привести к развитию рака груди у женщин и рака простаты у мужчин. Это означает, что методы лечения могут быть одинаковыми и эффективными.

- С помощью собранной информации о происхождении и развитии опухолей мы можем разработать новые способы ранней диагностики рака, более целенаправленные методы терапии и лечить пациентов с большим успехом, - заявил член координационного комитета PCAWG Линкольн Стайн.

Также исследователи сообщили, что некоторые виды рака могут сформироваться за несколько десятилетий до установления диагноза, даже в детском возрасте. Эти знания могут помочь раньше диагностировать онкологию.